Dive-Zveri • Просмотр темы - Разговоры о полном приводе... :)

Разговоры о полном приводе... :)

Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Вс янв 08, 2012 15:21

Захотелось мне возобновить тему о настоящем полном приводе... Помню, что когда-то достаточно давно, я уже где-то писал про это, но ни на ФКНН, ни у нас, я сходу этого не нашёл, а нашёл совсем другое своё сообщение, из ветки Субароводы есть?, датированное 25-ым ноября 2010 года, и сам удивился тому, насколько я иногда оказываюсь прав...

Пусть оно будет эпиграфом...

Cableguy писал(а):PS: В догонку к теме о покупке полноприводника... Был вчера в автомобильном торговом центре Москва на Каширском шоссе, так там на каком-то из этажей случайно попался на глаза Nissan Navara в варианте пикапа, дизель, АКПП, новый, но 2007 модельного года, то есть в предыдущем кузове, дизайн которого лично мне нравится больше, чем тот, который делают сейчас... Так вот, на нём висел ценник что-то около 980 тысяч! Я очень этому удивился, но не было времени искать менеджера, и уточнять этот вопрос... К чему это я... К тому, что иногда можно купить отличную машину, за вполне вменяемые деньги!



Букв будет много, так что приготовьтесь...


В конце апреля 2011 года мне очень повезло... Я искал себе на сайте авто.ру какой нибудь коммерческий грузовик, взамен проданному в ноябре 2010 года грузовику Мерседес... Мне очень нравился этот автомобиль, у него был хоть и слабый, но зато очень экономичный дизельный двигатель, автоматическая коробка, большая вместительность фургона, общая неприхотливость, удобство, и простота конструкции... Однако после летней поездки в Крым, к слову сказать, третьей на его счёту, у него внезапно начал жрать масло мотор, и опасаясь больших расходов на переборку я решил, что лучше будет эту машину продать... Весной же снова возникла необходимость в подобном автомобиле, и я около месяца шерстил объявления о продаже... Изначально искал себе именно такой же Мерседес, но всё было либо слишком дорого, либо убитое в хлам, либо в 1000-1500 км расстояния от Москвы... Похоронив идею найти точно такой же Мерседес, я начал смотреть другие варианты... После возникновения у меня проблем со здоровьем в 2007 году, я, встав год спустя на ноги, всё же не очень твёрдо смог стоять на своей левой ноге, и поэтому изначально искал автомобиль с АКПП... Но, как это обычно и бывает, всё снова стало упираться либо в цену, либо в состояние... Банки мне отказывались дать денег, ибо маленький официальный доход, плюс они не особо-то и дают кредиты на покупки б/у машин... И тут воля случая(!)... Присылает мне один мой приятель, который был в курсе того, что я ищу себе коммерческий грузовик, ссылку на объявление о продаже новой(!) Газели, за 420 тысяч рублей... Я поржал с него, поскольку у меня не было ни таких денег, ни желания покупать Газель, ни уверенности в том, что я смогу ездить со своей калечной ногой на механической коробке, а тем более, ездить на ней по московским пробкам... Прошло где-то около недели, и я уже забыв о той ссылке, от безысходности, самостоятельно полез уже смотреть цены на б/у Газель... И тут я случайно снова нарываюсь на то же самое объявление и вижу две вещи, во первых, цена упала до 350 тысяч(!), а во вторых, эта Газель оказалась к тому же ещё и полноприводной(!!!), на что в самом начале я не обратил никакого внимания! (*Для справки, новая такая машина с достаточно плохим мотором УМЗ-4216 в тот момент стоила 540 тысяч, а с относительно хорошим китайским дизелем Cummins, и все 650 тысяч... На этой же Газели стоял снятый с производства в 2009 году по причине не продления лицензии так называемый "полукрайслер" ЗМЗ-405240 евро 3, который и по нынешнее время является лучшим мотором для Газелей, из всех, которые когда либо на неё ставились...*) Это был понедельник, 10:05 утра, а новую цену установили за пять минут до этого(!)... Я был первым(!) позвонившим за всё время размещения этого объявления... Это оказался автосалон(!), кстати, вполне приличный(!), таких полноприводных Газелей у них оказалось в наличии четыре штуки, а вообще машин с одинаковой историей там было больше ста с чем-то, разных, и легковых, и грузовых, и наших, и не наших... Всех их объединяло одно , они были новые, без пробегов, но все они были 2007-2008 годов выпуска... Получилось так потому, что во время дефолта 2008 года, обанкротившийся автосалон Инком-Авто не смог расплатиться по банковским займам, и вся его площадка автомобилей была арестована по суду... Далее почти три года длилось разбирательство, а эти автомобили стояли себе без движения как вещьдоки, после чего их продали этому автосалону для реализации... За всё это время у них по ПТС четыре раза сменились собственники, я же, в последствии первый реальный владелец этого автомобиля, занял пятую(!) графу из шести возможных... В общем, через час после своего звонка, я уже был в автосалоне...Одна из четырёх машин, самая лучшая по состоянию из всех, была уже "отложена", мне пришлось выбирать лучшее из худшего, поскольку на два экземпляра было просто страшно смотреть, из-под одного текло отовсюду откуда только могло течь, а второго, видимо, таскали на тросу по бетонным бордюрам, ибо снизу у него было всё мятое, гнутое, и царапанное, рама, мосты, раздатка, плюс к этому в дугу завёрнутый глушитель... Закрыв глаза на мелкие косяки третьего экземпляра я внёс за него залог, ещё даже не будучи уверенным в том, что банк добавит недостающую мне сумму... Я сильно рисковал залогом, но к моему удивлению, на новый автомобиль, не смотря на то, что при этом его год выпуска был 2008-й, банк всё-таки выдал мне кредит(!) без каких либо вопросов, и уже не глядя на всю мою для банка непривлекательность...

Теперь суть... Я взял эту машину только из-за того, что она обладает настоящим постоянным полным приводом, и вкупе с ним, на ней стоит лучший из всех Газелевских моторов... Это было чистой воды везение, и афёра... Я уговаривал себя, да, это ведро с гайками, но ведь это ведро с новыми гайками... Но, больше всего меня удивили мои же собственные слова, которые я произнёс за пол года до этого, и уже процитировал свехру... А ведь действительно, иногда можно купить отличную новую машину, за вполне вменяемые деньги!

Однако, если кто-то сказал мне год назад, что я сяду, мало того, что на отечественный автомобиль, но ещё и на Газель, то я сам бы ни за что в это не поверил...!!!

В сухом остатке несколько выводов, которые лично я сделал для себя, и с которыми я хочу со всеми поделиться... Газель не так страшна, как её малюют... Вполне себе приятный автомобиль в своём классе, как на дальних дистанциях, в 1000, и более км в сутки, так и в городском цикле... Отечественный автопром, докризисно-додефолтный, был скоее жив, чем мёртв... За восемь месяцев эксплуатации, и уже 20000 км пробега, я ещё ни разу не пожалел о потраченных деньгах... Три раза тьфу... Полный привод установленный на этой Газели даст фору многим полноприводным, а уж псевдополноприводным автомобилям так и подавно, но об этом чуть позже... И не смотря на то, что всё не бывает совсем идеальным, и некоторые недостатки всё-же имеют место, все они перекрываются остальными положительными качествами...
DSC_2862-1.JPG
Где-то в степях восточного Крыма... Август 2011...
IMG_5525-1.JPG
Метеостанция... Кара-Даг... Август 2011...
Отредактировал Cableguy. Дата редактирования: Пн янв 09, 2012 10:23.
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вс янв 08, 2012 19:59

Теперь собственно о полном приводе...  :D

Существует несколько видов полного привода... Есть честный, и нечестный полный привод... Постоянный полный привод, и привод подключаемый...  8)

Честным полным приводом ("full-time”), называют систему постоянного полного привода с меж осевым дифференциалом, который позволяет ездить на полном приводе всегда и везде, вне зависимости от типа дорожного покрытия, и его состояния... На сухой дороге крутящий момент двигателя распределяется в равной степени на все четыре колеса в пропорции 50/50 передняя/задняя ось, но в нужный момент, меж осевой дифференциал даёт возможность передней и задней осям вращаться с разными скоростями, что необходимо например при повороте руля, ведь во время этого передние колёса описывают больший радиус, чем задние, и соответственно проходят больший путь... Если передняя и задняя ось вращаются при этом одновременно, как это бывает в случае с включённой меж осевой блокировкой, то это влечёт за собой излишнюю нагрузку на все элементы трансмиссии, и грозит ей выходом из строя... Плюс ко всему это увеличивает износ резины, и ухудшает управляемость автомобиля, поскольку в такой ситуации, передние колёса заставляют задние вращаться быстрее, а задние в свою очередь пытаются притормаживать вращение колёс передних... Именно по этой причине на честном подключаемом полном приводе (“part-time”), у которого нет в своей конструкции меж осевого дифференциала, а есть лишь возможность подключения второго моста с одновременным включением меж осевой блокировки, нельзя постоянно двигаться с включённым полным приводом кроме тех случаев, когда преодолевается конкретный участок плохой дороги... Причём делается это на малых скоростях, и с минимально возможным вращением руля, поскольку в противном случае включённая меж осевая блокировка может оказаться причиной сноса передней, или задней оси... Однако, не смотря на то, что механически подключаемый полный привод является честным, удовольствие от него можно будет испытать только во время движения по бездорожью... На обычных дорогах автомобили с подключаемым полным приводом по своей сути превращаются в большие, прожорливые, и бестолковые заднеприводные универсалы, ведь использование их в режиме полного привода на сухой дороге не возможно технически, а на мокрой или скользкой дороге это возможно потерей управляемости... Плюс ко всему честные полные приводы практически всегда имеют в своей конструкции понижающую передачу, и иногда, для лучшей проходимости, и дополнительные блокировки меж колёсных дифференциалов... Также меж осевые, и меж колёсные блокировки бывают как механические, так и автоматические... Первые надёжнее, но вторые включаются и выключаются лишь только тогда, когда это действительно нужно, предотвращая возможность заноса...

Нечестным полным приводом можно назвать любые конструктивные решения при которых основным ведущим мостом является передний, или задний, а вторая ось подключается в помощь к ведущей оси автоматически и лишь при её пробуксовке... Обычно, распределение крутящего момента по осям в таком нечестном полном приводе составляет 70/30, или любое другое значение, неравное классическому 50/50... Подключение второй оси происходит либо с помощью вязкостной, или иной другой муфты, либо посредством электроники, отслеживающей сигналы от датчиков ABS, и/или датчиков вращения карданов... Происходит это всё с опозданием, и на улучшение проходимости обычно влияет не сильно... Не смотря на всю свою сложность, и ненадёжность реализации, такой привод является самым дешёвым из всех существующих полных приводов, поскольку не имеет в себе раздаточной коробки, механических блокировок и понижающей передачи, и именно поэтому он стал самым распространённым и доступным... Сейчас практически любой, кроссовер и паркетник, а также многие именитые в прошлом настоящие внедорожники, включая горячо мною любимые автомобили марки Land Rover, построены на основе таких вот систем... Но, это ещё не всё, нечестные полные приводы бывают очень разными между собой, один позволит относительно нормально чувствовать себя на скользкой дороге, но не позволит при это забраться в ледяную накатанную горку, а другой не залезет даже и на скользкий бордюр рядом с подъездом... Однако, самая главная проблема в другом, незнание технических подробностей не только вводит покупателей в заблуждение, многие просто не понимают принципов работы своего "полного привода", и лезут на нём из князей в грязи, да там в ней и остаются... Проблема в том, что производители часто скрывают от покупателей какой именно полный привод они покупают, и вооружившись мнимым чувством безопасности, такой человек потом может попасть в гораздо большие неприятности, чем просто сбегать за трактором... Многие ограничиваются только обычной ездой по асфальту, но даже даже такая езда должна осуществляться с учётом конструктивных особенностей своего автомобиля... Многие знают и учитывают то, как ездить на заднем приводе, и как на переднем, езда же на полном приводе это что-то совершенно третье, но почему-то всё разнообразие полных приводов смущает не многих, хотя я уверен на 100%, что все эти разные полные приводы едут совершенно по разному, и безопасно управлять ими можно лишь понимая их конструктив...


Группа 1: Ниже перечисленные автомобили используют систему “part-time”, в которой передний мост должен быть отключен, если вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием.

Chevy Blazer / GMC Jimmy
Ford Excursion
Ford Explorer Sport Trac
Derways Aurora
Dodge Durango (в стандартной комплектации)
Honda Passport / Isuzu Rodeo
Hyundai Galloper
Great Wall Hover
Great Wall SUV G5
Infiniti QX56
Jeep Cherokee (в стандартной комплектации – раздаточная коробка Command Trac)
Jeep Wrangler
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
Mitsubishi Montero Sport / Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder (Terrano)
Nissan Terrano II (Ford Maverick)
Nissan Patrol
Nissan Xterra
Kia Sportage (1993–2002)
Opel Frontera
Land Rover Defender (опционально)
Land Rover S1, S2, S2A, S3
Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso
Ssangyong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
Suzuki Vitara / Chevrolet Tracker (до 2005 года)
Suzuki Jimny
Toyota 4-Runner (до 1999 года)
Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с “part-time” раздаточной коробкой)
УАЗ

Группа 2: On demand – автоматизированный “part-time”.

On demand – это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низко затратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time”. На самом деле такие системы называются “On demand”, что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper / Opel Monterey
BMW X3 (система XDrive)
BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Chevrolet Captiva
Chevrolet TrailBlazer
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
Citroen C-Crosser
GMC Yukon XL
GMC Yukon Denali / GMC Envoy
Fiat Panda
Fiat Sedici
Ford Explorer / Mercury Mountaineer
Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
Ford Expedition / Lincoln Navigator
Ford Kuga
Infinity EX
Infinity QX-4
Infiniti FX35
Infiniti FX
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HR-V
Honda MDX
Honda Element
Hyundai Santa Fe (с 2007 года)
Hyundai Tucson
Hyundai ix55
Kia Sportage (с 2004 года)
Kia Sorento (с 2008 года)
Land Rover Freelander
Lexus RX450h
Mitsubishi Outlander XL
Nissan Murano
Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
Nissan Quashqai
Opel Antara
Jeep Grand Cherokee / ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee / WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

Группа 3: Городской "full-time”.

Следующие автомобили имеют меж осевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но – конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка меж осевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них – наилучший вариант.

Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)
Audi Q5 (понижающая передача отсутствует)
Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
Lexus RX350
Mitsubishi Pajero iO / Pinin
Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)
Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
Jeep Grand Cherokee / ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала – только частичную, вискомуфтой)
Jeep Grand Cherokee / WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 – отсутствует пониженная)
Subaru Tribeca

Группа 4: "full-time”, на дороге и вне дорог.

Ниже перечисленные автомобили имеют настоящую систему “full-time” и, что не менее важно, блокировку меж осевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества. Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer
Land Rover Stage-1 (1979–1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Lada Niva
Mitsubishi Montero / Pajero
Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года
Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
Jeep Grand Cherokee / WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover
Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg



Различия в системах полного привода:

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.


Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вс янв 08, 2012 21:17

Спасибо Илья, очень интересно. Скажи мне пожалуйста. На моем Мицубиси ХЛ 2011гоа есть такой переключатель 2-4-Lock.
Я наивно думал что 2 - это передий привод, 4 - постоянный полный, а Lock типа "блокировка всего что можно". Может быть расскажешь, где я заблуждаюсь.
Большой Бандит Интернет
Аватара пользователя
 Well
просто Well
 
Сообщения: 7188
Откуда: Россия, Казань
  • ПользовательИнтродайверДайверТехнодайвер

Сообщение Вс янв 08, 2012 21:28

Это у тебя скорее всего система Super Select...  8)

"Mitsubishi Super Select

В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов "Париж-Дакар", в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.

“Super Select” переводится как "Простой Выбор". Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии.

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение – на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение – на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение – на любой скорости).

4LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей"
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вс янв 08, 2012 21:32

Эх, лошаря я лошара. Но теперь буду знать, большое спасибо.
Большой Бандит Интернет
Аватара пользователя
 Well
просто Well
 
Сообщения: 7188
Откуда: Россия, Казань
  • ПользовательИнтродайверДайверТехнодайвер

Сообщение Вс янв 08, 2012 21:40

Да, не за что! У тебя там только на 2011 году скорее всего кнопками трансмиссия управляется, а не рычагом, но можешь не волноваться, электронное у тебя там только управление, сам полный привод должен быть нормальный, но при этом ты ещё можешь для экономии топлива двигаться только на одном заднем мосту... Плюс у тебя должны быть все необходимые блокировки... Что-то подобное есть у Чирока, полный фарш, но ещё и возможность отключения переднего моста... Но, лично я это считаю извращением, Fuck Fuel Economy!  :mrgreen:

Вот ссылка, по которой я взял некоторые данные - http://live-auto.ru/item6956.html
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вс янв 08, 2012 22:10

Ну летом я так и делаю, а вот как только чуть не стабильна трасса включаю "4" что бы не колбасило на трассе. Кстати совсем недавно ехал по такому г... на блокировки и о чудо не засел. Мой друган, к которому я ездил в гости (хозяин дискавери 3) сказал, что я там гарантировано не пройду, и ждал звонка меня вытаскивать бульдозером.
Большой Бандит Интернет
Аватара пользователя
 Well
просто Well
 
Сообщения: 7188
Откуда: Россия, Казань
  • ПользовательИнтродайверДайверТехнодайвер

Сообщение Вс янв 08, 2012 23:06

Далее я хочу коснуться вопросов управления автомобилей разных типов...  8)

Итак, мы рассмотрим три типа привода, задний, передний, и полный... Наверняка многие из вас уже ездили минимум на одном из них, или же на всех трёх, и многим известен факт того, что во время заноса, ваши действия за рулём заднеприводного автомобиля и переднеприводного будут диаметрально противоположны... В случае с заднеприводным автомобилем нужно сбросить газ, и поворачивая руль в сторону заноса пытаться его скомпенсировать... Как только проскальзывающий задний привод поймает дорогу, автомобиль станет управляемым... Но, на переднем приводе всё происходит наоборот, газ нужно не сбрасывать, а держать, или даже увеличивать, корректируя рулём траекторию движения... Передний привод сможет зацепить дорогу даже с пробуксовыванием ведущих колёс, и постепенно станет управляемым... С полным приводом всё намного интереснее... Настоящий честный постоянный полный привод "full-time”, с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50/50, о котором говорилось выше, хорош всем, но у него есть одно очень неприятное для неопытного водителя свойство, иногда бывает трудно адекватно и быстро определить занос какого моста происходит в данный конкретный момент, ведь теряя управляемость, полноприводный автомобиль по своему поведению может попеременно становиться то переднеприводным, то заднеприводным, и поэтому способы возврата его в управляемое состояние могут быть диаметрально противоположными... Причём модели действий могут сменять друг друга с частотою считанных секунд, и долей секунды... Поэтому садясь на нормальный полноприводный автомобиль очень хорошо уже обладать навыками управления всеми остальными типами привода... Сложность ситуации именно в том, что нужно тонко чувствовать поведение автомобиля в прямом смысле своей пятой точкой, и быть готовым к разным вариантом действий без особых размышлений... Признаюсь честно, когда меня в первый раз понесло на повороте на встречку, я изрядно труханул, но после двойного-тройного воблинга, когда меня начинало мотать то в одну, то в другую, я быстро разобрался что к чему... Хорошо, что успел сообразить... Ведь до этого я думал, что Range Rover, являясь в моём представлении вершиной эволюции полного привода, просто не может потерять управляемость... Ага...  :-X Что касается автомобилей с честным подключаемым приводом part-time, то по своей сути они всегда управляется как заднеприводные, поэтому нужно лишь учитывать их больший вес, и высокий центр тяжести, чтобы не сделать в случае чего уши... А вот с другими вариантами полного привода не всё так гладко... У каждого нечестного полного привода есть свой собственный нрав, и чтобы знать как управлять конкретно этим автомобилем в случае его заноса, или какой другой аварийной ситуации, нужно знать особенности строения именно его полного привода... Те автомобили, у которых основной крутящий момент приходится на переднюю ось, 70/30, выводятся из заноса как обычный переднеприводный автомобиль... Те, у которых основной крутящий момент приходится на заднюю ось, 30/70, будет вести себя как автомобиль заднеприводный... И это нужно всегда знать, помнить, и учитывать... Я понимаю, что у многих современных полноприводных автомобилей есть куча систем, антипробуксовка, антиблокировка, антикрен, и прочее, прочее, прочее, но все эти системы электронные, и в самый неподходящий момент они могут отказать, или даже наоборот, помешать всему делу своим наличием, и своей работой... К тому же часто бывает так, что мозги автомобиля прошиты не той прошивкой, или не для того региона, или резина стоит не та, или ещё какой глюк, проводок закис от соли или противогололёдного реагента... Поэтому при управлении машиной нужно предполагать, что этих систем нет вовсе и полагаться только лишь на свои навыки вождения, и знание своего автомобиля...

Безопасной всем дороги!  :kid:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вс янв 08, 2012 23:29

Well Твой друган не в теме... При всём моём глубочайшем уважении к этой марке, D3 является голимым паркетником, который начинает ехать только в комплектации HSE, у которого уже есть возможность ручной настройки режимов работы трансмиссии... И то, делает он это только после перепрошивки мозга, и при выборе совершенно другого режима типа покрытия, то есть, едем по снегу, а ставим как будто песок, или что-то типа того... Ну, и резина соответственно нормальная должна стоять... А так, по большому счёту, D3 и X5 братья близнецы, и у них практически одинаковая трансмиссия, и подвеска... Ну, а про внедорожные качества X5 можно даже не начинать...  :mrgreen:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн янв 09, 2012 06:10

Я так понимаю ТС в теме, было бы интересно ваше мнение по поводу VW туарег новый с пакетом Террайн Тэч.
Аватара пользователя
 UGO

 
Сообщения: 104
Откуда: Россия, Иркутск
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн янв 09, 2012 10:21

У Туарега вроде всё всегда было нормально с полным приводом, но про их новые разработки я пока ничего не знаю...  :roll: Не думаю, что они ухудшили бы существующую конструкцию... Хотя с другой стороны, посмотрите на новый Nissan Patrol, кто бы мог подумать, как изуродует бог черепаху...  :mrgreen:

Кстати! Я вовсе не претендую на истину в последней инстанции, я озвучиваю лишь собственное IMHO... Так же я не претендую на роль ведущего в этой теме, озвучивайте свои собственные мысли, задавайте вопросы, не соглашайтесь с мнением ТС...

Для лучшего восприятия переименую тему в "Разговоры о полном приводе"...
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн янв 09, 2012 19:34

- купил такого, доволен аки слон))))
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Пн янв 09, 2012 20:04

Disident Олег, дык у тебя оказывается такой же шарабан, как и у Отца-основателя...  8)
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн янв 09, 2012 21:23

Cableguy писал(а):Disident Олег, дык у тебя оказывается такой же шарабан, как и у Отца-основателя... 8)
Нее, у Отца -основателя Аутлендер ХЛ 2011, а у мню Паджеро-спорт 2011 ))) почувствуй разницу))))Тут и полный привод подключаемый рычагом из салона и парочка блокировок и пониженная передачка.... вообщем очень много полезной бни для бездорожья и бесполезной в городе, хотя по зиме юзаю полный привод с успехом)))))
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Пн янв 09, 2012 21:34

А в чём разница, если логика работы системы полного привода Super Select у вас должна быть одинаковая?  :D Мы же ведь тут сейчас не конкретные марки обсуждаем, а их конструктив...  8)

А вообще я удивляюсь, зачем покупать себе полный привод, а потом ездить только на одном заднем мосту?

Кстати, сегодня у моего бати на даче скопытилась его Нива-крокодил 2131, когда мои предки после недельного там отмечания НГ решили уже возвращаться домой, и мне пришлось за ними туда ехать... Снега навалило около 20-30 см, дорогу естественно никто не чистил, проехал на блокировках, починил Ниву, и по моей колее она потом проскочила по засадным местам нормально... Всё таки честный полный привод рулит!
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн янв 09, 2012 22:09

Cableguy писал(а):А в чём разница, если логика работы системы полного привода Super Select у вас должна быть одинаковая?  :D Мы же ведь тут сейчас не конкретные марки обсуждаем, а их конструктив...  8)

А вообще я удивляюсь, зачем покупать себе полный привод, а потом ездить только на одном заднем мосту?

Кстати, сегодня у моего бати на даче скопытилась его Нива-крокодил 2131, когда мои предки после недельного там отмечания НГ решили уже возвращаться домой, и мне пришлось за ними туда ехать... Снега навалило около 20-30 см, дорогу естественно никто не чистил, проехал на блокировках, починил Ниву, и по моей колее она потом проскочила по засадным местам нормально... Всё таки честный полный привод рулит!
Да согласен, только на Аутлендер нет и никогда не ставили суперселект))) Кстати полный привод можно отключить ради экономии например если дорожные условия позволяют двигаться на одном заднем мосту... Друг мой)))) вы путаете как раз  чесный внедорожник и кроссовер)))))
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Пн янв 09, 2012 22:17

Читай выше - Fuck Fuel Economy!  :mrgreen:

Покупая внедорожник беспокоиться об экономии... Тогда уж лучше купить малолитражку...  :-[

Ну ка плиз поподробнее про Аутлендер и суперселект... Мне казалось, что там только понижайки нет, и приводы включения электрические, как это было на Дискавери 2 последних годов выпуска... :oops:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн янв 09, 2012 22:31

Система суперселект включает в себя ручкой на раздатке положение 1.принудительное включение переднего моста, 2 блокировка межосегого дифференциала, 3 пониженую передачу. И кнопкой включается блокировка заднего дифференциала. Есть еще ряд опций к примеру стабилизация курсовой устойчивости - но это уже работа электроники....
Суперселект на сегодняшний день ставится на Паджеро http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/pajero-iv/, Паджеро-спорт http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/pajero-sport/ )))) На L-200 http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/l200/ устанавливается мультиселект, там чего-то не хватает.
Аутлендер http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/outlander-xl/ на сегодняшний день этими системами не комплектуется и за частую АКПП там вариатор
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Пн янв 09, 2012 22:40

Cableguy писал(а):Читай выше - Fuck Fuel Economy!  :mrgreen:

Покупая внедорожник беспокоиться об экономии... Тогда уж лучше купить малолитражку...  :-[

Кстати об экономии и малолитражках, у меня автомобили марки Митсубиси достаточно давно, так вот.... есл взять во внимание Лансер с бензиновым мотором 1.5 и Паджеро-спорт с 2.5 дизелем расход топлива на 100 км приблизительно одинаков (по факту не по паспарту) а включение переднего моста дает прирост расхода от10 до 15 % приблизительно... и это например иногда помогает доехать до заправки...
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Пн янв 09, 2012 22:56

ОК! Записали в блокнотеГ... Значит я поторопился обрадовать Well-а... Сравнивать же экономичность бензиновых и дизельных моторов между собой не корректно, IMHO... А про доехать до заправки, меня Range Rover научил всегда с собой возить заправленную 20-ти литровую канистру...  :mrgreen:
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Пн янв 09, 2012 23:29

Cableguy писал(а): Сравнивать же экономичность бензиновых и дизельных моторов между собой не корректно, IMHO... А про доехать до заправки, меня Range Rover научил всегда с собой возить заправленную 20-ти литровую канистру... :mrgreen:
Я может бы и не сравнивал экономичность дизеля и бензинового мотора если бы машинка не была-бы крупнее чуть-ли не вдвое и по массе и по габаритам)))) впрочем на экономию мне всегда было плевать)))) Но вот что-то возить ванючюю канистру соляры в багажнике нет никакого желания, к тому-же бортовой компьютер всегда покажет сколько км до заправки сможешь проехать))))
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Вт янв 10, 2012 10:07

Бродить по обочине в поисках пластиковой тары, пёхом топать на заправку, где объяснять потом, что ты не поджигатель, и не наркоман, слёзно просить их закрыть глаза на технику безопасности, связанную с запертом заправлять топливо в пластик, поскольку из-за разряда статического электричества может произойти возгорание, топать обратно... Всё это гораздо более геморройнее, чем вовремя заправляться, и иметь при себе на всякий случай канистру с НЗ... И потом, с чего она будет вонять, если её нормально закручивать, и наливая в неё топливо не плескать мимо? Ну, а про компьютер, скажу тебе как IT-шник, им свойственно ошибаться... Особенно если они работают на Windows...  :mrgreen: Закис у тебя датчик в баке, что случается довольно часто, и начал комп врать туда-сюда на литр-два-три, а это уже 10-20 км хода при усреднённом расходе, и не доехал ты до колонки... Кстати, колонки... Не всегда ты адекватно можешь определить расстояние до неё, думал, что она совсем рядом, а оказывается, что расстояние проезжаемое за рулём, и пройденное  собственными ногами, ощущается несколько по разному...  :mrgreen:  И навигаторы, кстати, тоже часто врут про заправки... И чем дальше от цивилизации, тем больше степень этой погрешности... Поэтому канистра в багажнике, это как пони-баллон...

На самом деле, это была самоирония... Я действительно налетал с топливом как последний лох, и шутка про то, что Land Rover может ездить только вокруг заправки, не сильно далека от истины... Пересев с обычной легковушки, для которой расход топлива по городу выше десяти литров нонсенс, а по трассе потолок 7-8 литров, в 2-2.5 раза больший расход по началу окатывает как ледяной душ... А 20-ти литровой канистры, которой в обычных условиях тебе бы хватило больше, чем на 200 км хода, в этом случае, с трудом уже хватает на 100 км пробега... Но, приняв для себя это, и смирившись с таким положением вещей, расход любой другой бензиновой машины для тебя уже не будет иметь никакого значения... Другое дело с дизелями... Дизель действительно более практичный мотор, у него паравозная тяга на низах, он менее оборотистый, и именно поэтому он более экономичный в сравнении с бензиновым мотором, который постоянно приходится "крутить"... При этом, не смотря на меньшую мощность измеряемую в лошадиных силах, мощность дизельных моторов можно смело множить на 1.5, если мы хотим корректно сравнить их с бензиновыми двигателями... Да, у дизеля тоже есть свои недостатки, мёрзнет соляра в трубопроводах и отстойниках, не всегда есть гарантия заправиться качественным топливом, а лить постоянно антигель штука сомнительная, как с финансовой, так и с практической точек зрения, поскольку присадки к топливу иногда могут создавать иные проблемы, с двигателем, с автономным подогревателем Webasto, и подобным ему, поскольку он питается из той же самой топливной магистрали, что и мотор автомобиля... Но! Все недостатки дизеля компенсируются его положительными качествами... Ну, а к правилу, никогда не сжигать бак до нуля, и заправлять его от половины до полного можно и привыкнуть... Кстати, в этом случае и канистра не будет нужна, если не выезжать куда нибудь далеко в поля...

В общем, идеал моей мечты, это большой, честнополноприводный автомобиль с дизельным двигателем, и автоматической коробкой...
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вт янв 10, 2012 10:28

Дык, вот как раз моя мафынка, удовлетворяет твоим требованиям по полной программе, кстати о топливе: современнный дизель с системой Комон-реял не переносит всяких присадок, хотя достаточно требователен к топливу, потому заправки Лукойл, БП, и ТНК....
Для пуска двиготеля зимой стоят два аккумулятора, вибасто нет, прогрев топливной системы осуществляется достаточно горячим обртным током в бак... Кстати слышал от владельцев дизельных Ниссан, что холодно зимой в салоне, на Паджорике этого не наблюдаю... Вообщем я очень доволен...Кстати считаю, что порядочный внедорожник должен быть все-таки дизельным)))))
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Вт янв 10, 2012 10:44

А также неприхотливым к качеству топлива... Ведь по сути, где должен использоваться внедорожник? Образно говоря там, где одна колонка на 50 км, и заправится на ней будет русской рулеткой, как в принципе заправиться, наличие топлива на ней, так и качество топлива... Вот именно там, все ваши настоящие внедорожники и раскорячиваются бесполезным двухтонным хламом, со всеми своим системами электронного впрыска, и эколгией...

Мой дизельный грузовик Мерседес ничем не отличался по теплоте своей печки от бензиновых автомобилей... Да, ей было трудно натопить 12м2 объёма фургона, да и очень большое лобовое стекло в -20 градусов не всегда отогревалось по своей верхней кромке, но в машине было тепло без всяких автономных подогревателей, это факт... Плюс заводилась она без проблем до -25... Хотя один пару раз я попадал на замёрзшем топливе, каюсь...

А конкретно твоя мафынка не удовлетворяет меня своей стоимостью...
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вт янв 10, 2012 12:02

Ну вообщем на качестве топлива еще не попадал, и не замерзало оно ни разу пока, что далее будет - поглядим... Ну а что касается цены автомобиля тут могу сказать, что она вполне адекватная(для нового)...
Эх, променяю один баллон

на сала вагон и самогон!
Аватара пользователя
 Disident

 
Сообщения: 2533
Откуда: Россия, Видное
  • ОрганизаторДайверТехнодайверСпасательДайвмастер

Сообщение Вт янв 10, 2012 12:10

Новая машина всегда хорошо, даже если это Газель...  :mrgreen: Но, за цену нового Паджерика я бы лучше взял себе пятилетний четырёхлитровый дизельный Гелендваген из Германии с пробегом до сотни...  :roll:

А вот среди Ренджей выбирать нечего... По дизайну ещё как-то более-менее только Спорт, но по сути, он фактически брат близнец D3-D4-X5...
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вт янв 10, 2012 12:21

Второй день после покупки авто (апрель 2010)



второй день после покупки авто (август 2010)



Теперь в семье их двое:



Может третьего пора брать?????
Аватара пользователя
 Хулиганка

 
Сообщения: 1893
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт янв 10, 2012 12:24

Хулиганка Зачод!  :mrgreen: Трансмисси какие стоят?  8)
Dive - Ever, Work - Never!

Global Underwater Erotica
Аватара пользователя
 Cableguy
Политический беженец
 
Сообщения: 6356
Откуда: Барбадос, Бриджтаун
  • Пользователь

Сообщение Вт янв 10, 2012 12:34

в обоих случаях подключение "по требованию"...

первый, тот что 97г.в. рестайл.
РК 249 OD - плюс в том что можно снять передний кардан (что с периодичностью было в этом сезоне) и без болезненно ездить на заднем приводе.

втором, том что 99г.в. - не знаю... он больше городской вариант. чисто гражданский авто - трасса, дальние путешествия, комфорт, ну и чуток вне дорог - по полям только и оросительные каналы (в отличии от старшего брата) не берем на нем....
Аватара пользователя
 Хулиганка

 
Сообщения: 1893
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вт янв 10, 2012 12:44

Cableguy писал(а):
А вот среди Ренджей выбирать нечего... По дизайну ещё как-то более-менее только Спорт, но по сути, он фактически брат близнец D3-D4-X5...


Перед праздниками брал РР Спорт с двигателем 510 л.с. "суперчарджер" это просто песня, такая мощь и управляемость! Как джип скорее всего это машина полный ноль, но кому придет в голову говны месить на авто за 3,5 млн.
Аватара пользователя
 UGO

 
Сообщения: 104
Откуда: Россия, Иркутск
  • ПользовательДайверIce дайвер

Вперёд

Вернуться в Авто-вело-лыжи-коньки и прочий "не-дайвинг"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron