Dive-Zveri • Просмотр темы - Дека в рекреационном погружении

Дека в рекреационном погружении

Основные вопросы дайвинга, разрешены любые вопросы по теме раздела
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Сообщение Вс янв 11, 2009 18:43

marun писал(а):2. рассыщение - уменьшение количества газа в тканях
Не соглашусь. Мы не оперируем количественными мерами относительно газов в дайвинге, только давлением. А то получится, что для меня, Балу и субтильной девочки время декомпрессии (рассыщения) будет отличаться в разы.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 18:45

так запрет на полёт именно из опаски, что произойдёт разгерметизация, потому как в салоне при взлёте автомат подаёт чуток , пока не убеждается в герметичности . и 99% что можно лететь сразу :grin:
а вот ехать в крыму на перевал - нельзя :mrgreen: (пробовал)
лучше сто раз пропотеть чем один раз покрыцца инеем
Аватара пользователя
 marun

 
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Николаев
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 18:46

Володя, я не о количестве, я ж о терминах  :oops:
лучше сто раз пропотеть чем один раз покрыцца инеем
Аватара пользователя
 marun

 
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Николаев
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 18:59

И я о терминах. Цель процесса декомпрессии - снизить давление в тканях и не запузыриться слишком активно. К сожалению, другого метода кроме как постепенного и ступенчатого снижения давления вокруг организма просто нет.
Рекомендую оппонентам освежить некоторые знания http://elementy.ru/trefil/21097
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 19:08

наш диалог как тех на мосту : - ты по рыбу ? - та не, по рыбу !
из уважэния сдаюсь  :mrgreen:
лучше сто раз пропотеть чем один раз покрыцца инеем
Аватара пользователя
 marun

 
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Николаев
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 20:03

Ёшкин Кот писал(а):Кстати меня давно интересовал вопрос : окончание запрета летать на самолете покрывает ли аварийную разгерметирацию самолета ?



Шютэник! На десяти тысячах если разгерметезирует, без кислорода всем каюк, дайверам, шнорклерам, пешеходам


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 20:07

Балу писал(а):всем каюк, дайверам, шнорклерам, пешеходам




класс! особенно про пешеходов!


Кстати, а на сколько снижается давление в салоне смаолета? Кто-нить измерял/знает?
___________________________
В России фраза "Люди - наше богатство!" произносилась искренне только до 1861 года.
Отсутствие лжи, в списке семи смертных грехов христианства, как-то ставит под сомнение всю остальную концепцию...
Аватара пользователя
 otter

 
Сообщения: 2689
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторРебризерщик

Сообщение Вс янв 11, 2009 20:17

otter писал(а):Кстати, а на сколько снижается давление в салоне смаолета? Кто-нить измерял/знает?

В разных самолетах по разному. Кажется в самых новых вообще не изменяется, но я не могу ручаться.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 20:38

Владимир Псуненко писал(а):
otter писал(а):Кстати, а на сколько снижается давление в салоне смаолета? Кто-нить измерял/знает?

В разных самолетах по разному. Кажется в самых новых вообще не изменяется, но я не могу ручаться.


Не, Вовк, если не путаю, на 10ткм обычно держут в районе 0.8 от нормального ... Еще в ряде мануалов упоминается давление, равное давлению на высоте 2-2.5км.

Хотя, что ты называешь "самыми новыми"? дримлайнер или новый супер-большой-аирбас? В остальных - точно меняется :)
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 20:47

dimasg писал(а):дримлайнер или новый супер-большой-аирбас?
Этих. Где-то слышал, что типа у них не меняется. Но за точность информации не поручусь.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 21:18

В ероплане поддерживается давление как на 2300 метров


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 21:32

Балу писал(а):В ероплане поддерживается давление как на 2300 метров


Если занудстовать в стиле некоторых :), то 2450 метров. И давление должно быть не меньше оного  
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 21:53

dimasg писал(а):
Балу писал(а):В ероплане поддерживается давление как на 2300 метров


Если занудстовать в стиле некоторых :), то 2450 метров. И давление должно быть не меньше оного  


Если продолжить занудствовать, то не выше чем 2450 метров, так гласит стандарт!!!


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 23:12

Балу писал(а):
dimasg писал(а):
Балу писал(а):В ероплане поддерживается давление как на 2300 метров


Если занудстовать в стиле некоторых :), то 2450 метров. И давление должно быть не меньше оного  


Если продолжить занудствовать, то не выше чем 2450 метров, так гласит стандарт!!!


Балу, щас ведь опять нарвешься на называнием гуманитарием :) Высота - не выше, а давление - не меньше
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 23:28

Сам понял что написал?  Чес слово, шо тебе, шо Псуненке, когда сказать нечего, херней начинаете заниматься.
Давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м - так будет понятнее для гуманитариев?


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 23:36

Балу писал(а):Сам понял что написал?  Чес слово, шо тебе, шо Псуненке, когда сказать нечего, херней начинаете заниматься.
Давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м - так будет понятнее для гуманитариев?


Ну правильно, но само давление должно быть не меньше, чем давление на указанной высоте. Поэтому зачем ты написал уточняющий коммент, полностью эквивалентный тому, что я написал, я и не понял.
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 23:41

dimasg писал(а):
Балу писал(а):Сам понял что написал?  Чес слово, шо тебе, шо Псуненке, когда сказать нечего, херней начинаете заниматься.
Давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м - так будет понятнее для гуманитариев?


Ну правильно, но само давление должно быть не меньше, чем давление на указанной высоте. Поэтому зачем ты написал уточняющий коммент, полностью эквивалентный тому, что я написал, я и не понял.


Потому что это ВЕРХНИЙ предел, рабочее ниже! 2300, на особосовременных и продвинутых типа 787 -2000, то что Вова писал. На первых самолях с гермокабинами держали 3200, и у вояк вроде тоже ( но за это я не знаю точно, военскую технику не изучал.)


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Вс янв 11, 2009 23:50

Еще одно уточнение по возникшей теме. В старых еропланах до высоты 2400 метров салон не герметизировался, а потом кабина герметизировалась и давление поддерживалось равное этой высоте. В современных работает немного по другому, до определенной высоты ( у Зил-62 это 7000 метров) поддерживается давление равное  давлению на земле, а потом, при достижении крейсерской высоты, плавненько снижается до 2300-2400.

Вот еще - стандарт FAR-25 нашел :)
Pressurized cabins and compartments
to be occupied must be equipped
to provide a cabin pressure altitude of
not more than 8,000 feet at the maximum
operating altitude of the airplane
under normal operating conditions.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 00:08

Я тут попробовал почитать первоисточники ...

Код: Выделить все
По этой причине   для обеспечения безопасности экипажа и пассажиров салоны почти всех коммерческих   самолетов герметизированы. Действующий стандарт герметизации салонов самолетов   определен в разделе 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA).
Согласно этому   стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно   быть выше давления на высоте 2 450 м.


Так что, что давление должно быть не ниже - это я либо не там, либо невнимательно прочитал, получается ...

Но, если возвращаться к изначальной теме топика, получается что миннимальное давление вообще не регламентировано ... Так что комп должен миннимум определять окончание "но флай" по рассыщению до обычной насыщенности получается (насыщенности на поверхности), ну, с запасами на все консервативности и параноидальности ...

Кстати, интересно откуда взялось это "не более" ... Если верить паре прочитанных статей, то раньше салов все время дули до нормального давления ... Но, как оказалось, это негативно влияет на усталось планера ...

Так что интересно, действительно ли это смогли изменить в дримлайнере и джамбо-аирбасе ... С первым то возможно, он весь там из новых материалов, а вот аирбас вроде по старому построен ... В любом случае инетресно, как они действующие правила тогда обошли ...
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 00:35

dimasg писал(а):Так что интересно, действительно ли это смогли изменить в дримлайнере и джамбо-аирбасе

Я же писал что в 787 (дримлайнер) -2000.
Ты, кстати, не первоисточник, а первую ссылку что гугль выдает нашел, я цитировал именно стандарт FAR-25 :)
И почитай еще раз внимательно мой предыдущий пост :) до сих пор дуют до нормального, но до определенной высоты, снижают давление уже на больших высотах. Это кстати важно для дайверов, важно знать что поплохеет не при взлете, а уже на эшелоне.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 00:43

Уж куда мне претендовать на первоисточники :) Заметим, что я и не перетендовал

И читал я предыдущий пост, и внимательно, да вот только на Ил-62 никогда не летал, и даже как-то не собираюсь :)
А на том же Ту-2[01]4 давление явно скачет и при наборе высоты, например ...

Да и вообще, учитывая что признаки ДКБ не обязательно мгновенно проявляются, при любых подозрениях на траблы со здоровьем я бы сначала просил у стюр кислород, а уже потом гадал - оно это или не оно ...
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 00:54

А я как-то кислород у стюардесс попросил до взлета... ;)
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 01:06

Владимир Псуненко писал(а):А я как-то кислород у стюардесс попросил до взлета... ;)


Чего было то? И, кстати, как отреагировали?
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 01:10

Владимир Псуненко писал(а):А я как-то кислород у стюардесс попросил до взлета... ;)

это как? у них есть в отдельных баллонах, или тебя как-то к "центральной системе" (ну той, которая аварийная, где маски вываливаются) персонально подключили?
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 01:11

Есть у них. Реагируют нормально  :wink: , не первый день технарей возят  :D
Инструктор-сертифайер  GSD
Никогда не ленитесь составить план на потерю газа.........
Аватара пользователя
 Бу
Стильная
 
Сообщения: 1910
Откуда: Египет, Хургада
  • ИнструкторИнтродайверДайверТехнодайверФридайверСпасательIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 01:15

У них есть в отдельных баллонах. Самолет был ИЛ86.
Кислород я просил так-как стремался - нам рейс на 12 часов вперед перенесли, а крайнее погружение было декомпрессионным.
Шухернулись девченки по началу, но я им объяснил что для профилактики, чтобы на высоте не поплохело.
Плохо что маски у них не с клапаном, а дырочками, т.е. дыхание получается каким-то найтроксом не шибко жирным.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 01:20

hokumski писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):А я как-то кислород у стюардесс попросил до взлета... ;)

это как? у них есть в отдельных баллонах, или тебя как-то к "центральной системе" (ну той, которая аварийная, где маски вываливаются) персонально подключили?


к центральной системе тебя вряд ли кто подключит, ибо, если не путаю, в ней газа нет, пока не включат ....

баллоны с маской приносят ...
Аватара пользователя
 dimasg

 
Сообщения: 3422
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 09:16

dimasg писал(а):А на том же Ту-2[01]4 давление явно скачет и при наборе высоты, например ...

Правильно, "скачет", происходит наддув кабины, а то как еще давление поддерживать :)
ЗЫ Ил-62 привожу в пример, потому как это мой "профильный" ероплан, я про него больше всего помню, но оборудование на всех отечественных еропланах одинаковое, а древности типа Ту-134 или Ил-18 я только как пассажир видел.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Пн янв 12, 2009 09:59

1.Аварийная ветка системы регулирования давления (в случае отказа основной) в наших самолетах держит 3200 м.
2.Кислородные баллоны с масками в самолетах есть (именно на случай, если кому поплохеет).
3. Ну так я не понял : вскипит или не вскипит горячий кровь, если произойдет разгерметизация (и что толку уже будет от кислородных масок, если речь идет не о процессе рассыщения, а о том, что давление,  в котором ты находишься, вдруг резко упало (до высоты 10 км, например).
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пн янв 12, 2009 10:40

Ёшкин Кот писал(а):3. Ну так я не понял : вскипит или не вскипит горячий кровь, если произойдет разгерметизация (и что толку уже будет от кислородных масок, если речь идет не о процессе рассыщения, а о том, что давление,  в котором ты находишься, вдруг резко упало (до высоты 10 км, например).

А то ты не знаешь :roll:  Если взрывная разгерметизация, то кирдык усем...


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

НазадВперёд

Вернуться в Дайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron