Думаю, надо все-таки собраться с силами и закончить отчет
тем более, что сегодняшнее отсутствие погоды делает день для этого прекрасно подходящим...
Продолжим
Поныряв и пожив на корабле 5 дней нам предстояло решить, куда мы едем дальше и как проложить обратный маршрут. Мнения сильно разделились - кто-то хотел смотреть Норвегию, а кто-то хотел побыстрее домой. Как сказал один из участников поездки - "Здесь все личности, но когда они собираются вместе, получается полный бардак". В общем, отныряв два крайних дайва и быстро покидав все в сумки, мы, продираясь через внезапно ухудшевшуюся погоду и шторм, выгрузились на причале и без передышки стартанули в обратный путь, который лежал у нас через Норвегию на юг Швеции в город Карлсчегототамтакое, откуда планировалось взять билеты на паром до польского городы Гдыня, и через Варшаву выйти на границу с Украиной, после которой каждый поедет в свой родной город.
План удался не для всех
благополучно преодолев ночью перевал (с возмущенными возгласами некоторых участников, что это преступление, проезжать такие места почти в темноте) мы решили отдохнуть... Но, как уже говорилось ранее, в команде все были личностями
), поэтому одна маленькая, но гордая машинка с одесситами, решила сэкономить время и деньги на ночевке и без остановки продолжила путь дальше... Мы же выпили по 50 грамм виски на сон грядущий и в 3 ночи завалились спать. В 6 утра все были разбужены смс-кой с сообщением, что наши друзья сломались за Осло (300 км от места нашей ночевки) и просят телефон норвежского эвакуатора
эвакуатор был благополучно отправлен, и мы, наскоро позавтракав, тоже выдвинулись дальше. Нам предстояло еще 800 км до парома, да и товарищам возможно нужна была наша помощь. Машина была доставлена в сервис, в котором неторопливые норвежцы обещали только к следующему дню сделать диагностику. Помочь мы ничем не могли, и наши товарищи отправились искать жилье в окрестностях Мосса, а мы продолжили движение на юг.
Описывать еще один паром уже не имеет смысла, тем более, что кроме 10-15 легковых машин он был под завязку загружен дальнобойщиками, при этом стоимость стандартного номера (для людей, путешествующих с животными
)) других кают не было) была почти в два раза выше относительно моего люкса на пароме Хельсинки-Стокгольм
Отоспавшись, мы въехали в Польшу. Здесь все говорило нам, что мы уже почти дома
и дома, построенные в эпоху социализма, и дороги, которые ремонтировались по всей стране, и водители, соблюдающие скоростной режим только перед установленными на дороге видеокамерами
Конечно, не могли не радовать надписи на польском, над которыми смеялась, кажется, только я
да и знаки (особенно девочка, переходящая дорогу) вызывали постоянную улыбку. Пришлось сделать небольшой крюк, потому что в Польше случилось наводнение, и все дороги вокруг Варшавы были залиты водой. К ночи подъехали на границу с Украиной, очередь в десятки машин, нерасторопность и занудливость таможенников - все просто кричало "Добро пожаловать на Родину!"
) Отметив успешное пересечение границы в ближайшем уютном отельчике и поспав, мы распрощались друг с другом, и строго по парам разъехались в разные части Украины. Наш путь с бадди лежал в Одессу... А оттуда уже соло в Севастополь
Хочу сказать спасибо всем, кто сделал эту поездку такой веселой и незабываемой
И немного о поездке в цифрах:
- пробег уже сообщался - порядка 8000 км
- время авто-море пробега 14 дней
- количество топлива - неизвестно
- количество потраченных денег - неизвестно
- количество выпитого на команду - немало
- количество полученных положительных эмоций - миллион! А это для меня всегда самое главное в любом путешествии
Поверьте, я знаю, что я делаю...