Страница 1 из 1

миниакваланг, он же спэйр-эйр заспинный

СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 01:01
Автор: АлександрД
Давно была идея сделать себе маленький компактный акваланг, который мог бы быть как спэйрэйром, так и просто взял и пошел нырять у берега.
итого набор требований:
легкий. маленький. со шлангом, что бы можно было бы крептить рядом с балоном сзади. заполняемый как перепуском так и от компрессора. и главное - что бы на балоне была бы цилиндрическая резьба.
причина использования цилиндрической резьбы - возможность раскручивать балон, что бы его можно было бы возить с собой в самолете.

критериям "маленький и легкий" удовлетворяют вентиль-редукторы.
есть варианты типа H2O, но мне раньше попался под руку другой, причем еще более компактный.
за основу будущего акваланга была использована система Micra Air System от Аквалунг. http://www.aqualung.com/technical_library/MASOM.pdf

в качестве балона рассматривался только композит. причин много, но одна из основных - надежность (ну и вес само собой)

было обзвонено много контор, Геро, Сафит, Маштест, Элина-Т.
в итоге в начале января договорились с Элина-Т что они начнут рассматривать вариант производства балонов с необходимой мне горловиной 5/8-18 UNF.
вобщем месяц переписки, подтвердили что да, смогут сделать.
привез в начале марта где-то им образец - люминивый балон (родной от спэйрика и вкрутку в него, от вентиль-редуктора)...
вобщем с месяц назад начали задавать уточняющие вопросы насчет габарита. в итоге сошлись на максимально тонком на 4 литра.
итого вышла доплата по сравнению со стандартным прайсом за всё (начиная с самого начала, резьбы под 5/8) в 450р.
Да, еще очень весомым поводом смотреть в сторону Элины было то что у них внутри материал лейнера - нержавейка!!! так что такой балон может быть почти "вечным"...

итак, не прошло и полугода, но мне таки сделали 300бар композитный тонкий балон с резьбой 5/8-18 UNF
производство: Элина-Т, к балону прилагается паспорт
цена - как на типовой балон была бы, но по сути они новую оснастку делали под такую резьбу, ну и плюс габарит балона нестандартный - тонкий, длинный - вышло немного дороже.
так что всем кто хочет на своих Спэйрах заменить колбу на более вместительную - велкам! они это уже делают!

балон:


вентиль-редуктор


да, кто-то мне втирал был что вентиль-редуктор M.A.S. (MicraAirSystem) помойка, и у него падает установочное давление, и он не дает большой поток....
ЧУШЬ! проверил. подключил манометр - максимально на что забрасывало стрелку - на 1.5 бар, и то скорее всего по инерции. больше добиться разницы, как бы сильно и резко не пытался вдохнуть - не удалось.

система в сборе


система с обвязкой


инструкция от балона


видео с испытаний:


фото с испытаний:

плавучесть у почти пустого балона - почти нейтральная, при условии что на балон навешен грузик в 1 кг (на фото лежит в кармане)

если же грузик вынуть - то балон сразу тянет вверх

так что можно вспомнить старое доброе "я тучка тучка тучка, а вовсе не медведь..."

ну или почти знаменитое фото Пранкиша


вот так его можно крепить в качестве спэйра:


ну или просто таскать как миниакваланг так:

итого: получился легкий, тонкий, надежный, безопасный, с возможностью перевозки самолетом, простой - акваланг.
задача была определена, в итоге цель достигнута. уря!

СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 14:14
Автор: Whissper
рабоче-крестьянский вопрос:
какова цена в сборе с регулем получилась по итогу и сколько весит с вентилем?

СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 21:04
Автор: АлександрД
хм.. с вентилем весит не знаю.. без вентиля 3.2 по паспорту, вентиль - ну наверно где-то грамм 200-300.
балны бывают и вдвое легче, но примерно в два с половиной раза дороже.
балон в итоге обошелся в 6250р, но это за спецразмеры. стандартный (потолще) вышел бы дешевле.
по регулю так не посчитать, я его в сборе брал, где отдельно продаются- не знаю

СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2011 22:35
Автор: Cableguy
Регуль не вопрос, пиши в личку...  8)

СообщениеДобавлено: Вт июл 08, 2014 19:07
Автор: chameleon
Здравствуйте, Александр! Если в баллоне сжатый воздух, в этом случае не надо делать остановок перед всплытием, чтобы избежать кессонной болезни? На сколько этого объёма хватает по времени и какие габариты у баллона?

СообщениеДобавлено: Ср июл 09, 2014 23:33
Автор: АлександрД
Добрый!
ну скажем так - объём баллона маленький, будем считать что плавать менее 10 минут под водой неинтересно, потому заодно ограничим глубину погружения для него в 12 метров.
тогда получается что да - на такой глубине и времени (оно на 12м может быть от 10 до 20 минут в зависимости от кучи факторов) - совершенно нет необходимости делать остановки при всплытии.
главное выдыхать не забывать...
габарит баллона - на второй странице паспорта - на фото посмотрите: http://content.foto.mail.ru/mail/raven123/_myphoto/s-730.JPG
но это без редуктора. ну и редуктор немного ещё...
по времени - всё зависит от опыта и человека.
мне например хватало на 5-6 метрах забитого не полностью минут на 20 хорошо интенсивно поплавать.

один вопрос к вам - вы хотите купить себе такую штуку и пойти с ней нырять, не прочитав умных книг, не отучившись, самостоятельно? (судя по вопросам - вы полноценное обучение не проходили)
тогда для начала большая просьба - прочтите эти темы: http://diveright.ru/viewtopic.php?t=3590 и http://diveright.ru/viewtopic.php?t=4274 и подумайте, а стоит ли на обучении так уж экономить....
ну всяко бывает, люди могут очень далеко жить где нет дайверов и пр... - хотя бы книги правильные почитайте, типа http://podvoh.com/load/knigi/dajving/4

Re: миниакваланг, он же спэйр-эйр заспинный

СообщениеДобавлено: Пн сен 29, 2014 22:04
Автор: chameleon
Здравствуйте! Александр, большое спасибо за информацию! Полностью с Вами согласен, что необходимо изучение как минимум базовых навыков погружения, коими я в должной степени не обладаю (пара погружений с аквалангом). Дело в том, что я снорклингом увлекаюсь, стараюсь как можно глубже погружаться, но запаса кислорода не достаточно, вот и понравился ваш вариант - компактный, удобный, и остановок перед всплытием не надо делать.

СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2014 06:45
Автор: MiB
chameleon писал(а): и остановок перед всплытием не надо делать.

на основании каких вводных сделан такой вывод?

Re:

СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2014 12:48
Автор: Barong
MiB писал(а):
chameleon писал(а): и остановок перед всплытием не надо делать.

на основании каких вводных сделан такой вывод?

Наверное на основании:
chameleon писал(а):... но запаса кислорода не достаточно....

Re:

СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 00:42
Автор: chameleon
MiB писал(а):
chameleon писал(а): и остановок перед всплытием не надо делать.


на основании каких вводных сделан такой вывод?



На основании сообщения от АлександрД:
"на такой глубине и времени (оно на 12м может быть от 10 до 20 минут в зависимости от кучи факторов) - совершенно нет необходимости делать остановки при всплытии."

СообщениеДобавлено: Ср окт 01, 2014 23:08
Автор: АлександрД
ну в общем то да :) потому же что и на одном АВМ-1м фактически нереально было бы заработать декомпрессионную болезнь, соблюдая правила "не всплывать быстрее самых мелких пузырьков" - просто потому что воздуха для длительного нахождения на глубине банально не хватит, что бы превысить бездекомпрессионный предел :) ну либо уметь уж очень хорошо дышать.
а на 4л х 200 атм имеем 800л газа, что даже при ЛВ 15 л/мин  на 20м даёт максимальное время пребывания  17 минут, что меньше NDL для этой глубины.

СообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2014 17:36
Автор: MiB
ок.

только все же стоит внести оговорку "все федерации при погружении глубже 10 метров рекомендуют сефетистоп 5 минут на 3х метрах"....