Dive-Zveri • Просмотр темы - Мальта. Новый рэк.

Мальта. Новый рэк.

Все о техническом дайвинге.
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение Чт сен 02, 2010 00:00

К известным рэкам на Мальте добавился еще один. Поисковой экспедицией при поддержке Музея авиации Мальты обнаружен и идентифицирован сбитый и затонувший в южной части острова легкий бомбардировщик Москито - http://www.aviation-history.com/dehavilland/mosquito.html.

Первые Москито появились на Мальте в составе 23-й британской эскадрильи 27 декабря 1942 года - http://www.raf.mod.uk/organisation/23squadron.cfm. Потери начались практически сразу - минимум 3 "Мосси" не вернулись с боевых заданий.

Самолет лежит на глубине 42 метров. Относительно хорошо сохранились фрагменты двигателей (один с пропеллером), кокпит разрушен. Остальные части самолета рассеяны по довольно большой территории, из найденного - шасси, блоки аккумуляторов, баллоны кислородного оборудования, топливные баки, фрагменты крыльев, кассета с патронами.

В процессе идентификации на самолет была проведена серия погружений.

Детали сегодняшнего дайва.

Газы и конфигурация участников экспедиции:

открытый цикл 2х12, воздух, EAN50.
замкнутый цикл - Inspiration Vision, бэйлаут - воздух .

Рабочая глубина - 40-42 метра
Донное время - 45 минут
Общее время дайва - 90 минут.

Огромное спасибо Володе Дунаеву за контакты с Музеем Авиации Мальты, замечательную съемку, энтузиазм и дружескую поддержку.

Смотреть - http://www.vimeo.com/14608100

Работа продолжается - над Мальтой во время Второй Мировой войны было сбито около 1200 боевых самолетов.
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 00:05

как всегда, респект :)

удачи в идентификации и поисках! :)
и есси че, рады помочь нашим архивным кружком)
= Valparaiso

"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
Аватара пользователя
 Natascha

 
Сообщения: 1802
Откуда: Россия, Москва
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 00:22

К сожалению конструктивной особенностью Москито являлась деревянная обшивка корпуса, которая делала его вес самым легким в своем классе, но при аварии - от него мало что сохранилось в соленой воде.

P.S. Володе Дунаеву - респект и спасибо за помощь
Аватара пользователя
 Vladimir Apukov

 
Сообщения: 518
Откуда: Мальта
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикКейвдайверIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 01:46

 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 11:43

Может пригодится
Конструкция самолета "Москито" B.IV

Самолет представлял собой цельнодеревянный двухместный двухмоторный среднеплан с убирающимся шасси. Масса пустой машины составляла 6262 кг, нормальная взлетная с 908 кг бомб и 1800 кг горючего - 9316 кг.

Крыло самолета с профилем RAF-34 по всему размаху - неразъемное двухлонжеронное с работающей обшивкой. Его площадь равнялась 42,18 м2, а размах - 16,52 м. Хорда крыла у фюзеляжа - 3,75 м, хорда на конце крыла - 1,17 м. Угол поперечного V - всего 1,5 градуса, угол стреловидности по передней кромке консоли - 2,5 градуса. Лонжероны коробчатого сечения склеивались из спрусовых планок, облицованных фанерными березовыми стенками. В каждом полукрыле имелось по семнадцать нервюр (нумерация их начиналась с нулевой от оси фюзеляжа). Нервюры двух видов: коробчатого сечения - полки из спрусовых брусков, стенки из фанеры и облегченные - в виде открытой коробки с одной стенкой из фанеры и полками из спруса. Обшивка крыла выклеивалась из бакелитовой березовой фанеры и крепилась к каркасу на клею с дополнительной фиксацией шурупами. Верхняя обшивка между лонжеронами выполнялась двухслойной со спрусовыми стрингерами между слоями. Поверх, фанеры наклеивалось аэрополотно, которое грунтовалось, покрывалось несколькими слоями лака и тщательно вышкуривалось. Съемные участки обшивки на нижней поверхности крыла окантовывались металлическими рамками и крепились на винтах.

В крыле между лонжеронами и нервюрами симметрично монтировались 10 бензобаков из дюралевого сплава, протектированные слоем невулканизированной резины. Общий объем баков составлял 2450 Л. Внешние части носка крыла за мотогондолами собирались отдельно, причем количество D-образных дужек, образующих каркас носка, заметно превышало число нервюр в межлонжеронном пространстве.

Каркас щелевых элеронов на серийных самолетах - металлический, а закрылков - цельнодеревянный с фанерной обшивкой. Элероны первых опытных машин собирались из деревянных брусков и обтягивались полотном. Их общая площадь равнялась 3,2 м2. Закрылки занимали всю заднюю часть крыла между элеронами, мотогондолами и фюзеляжем. Площадь закрылков составляла 4,72 м2, максимальный угол отклонения - 45 градусов.

Овальный в сечении фюзеляж собирался из двух половин, состыкованных в вертикальной плоскости. Максимальная ширина фюзеляжа - 1,35 м, высота (без фонаря кабины) - 1,67 м. Поперечный набор фюзеляжа состоял из семи шпангоутов, которые изготавливались из спрусовых планок и окантовывались бакелитовой фанерой. Обшивка фюзеляжа повсюду - толстая двухслойная фанерная со спрусовыми стрингерами и бальзовым наполнителем в пустотах между ними. Прослойка исключала появление волнистости и повышала устойчивость обшивки ко всем видам напряжений. Соединение половин фюзеляжа выполнялось на замке "ласточкин хвост" с дополнительной фанерной прокладкой изнутри. После сборки весь фюзеляж оклеивался полотном, грунтовался и покрывался лаком. Средняя секция крыла проходила сквозь фюзеляж и крепилась к нему с помощью четырех мощных металлических узлов. Для установки крыла нижняя часть фюзеляжа между вторым и третьим шпангоутами выполнялась отъемной. Входной люк в кабину экипажа прорезан в передней нижней части фюзеляжа.

Каркас фонаря кабины изготовлялся из стальных труб и крепился к фюзеляжу на болтах. Лобовое стекло на бомбардировщике состояло из двух половин, соединенных под углом. Каждая из половин была двухслойной, причем через щель между слоями продувался горячий воздух. Это исключало обледенение в неблагоприятных погодных условиях. Аналогичным образом было устроено переднее плоское стекло в носовой части фюзеляжа. На боковых панелях фонаря кабины имелись две форточки.

Хвостовое оперение - свободнонесущее, с фанерной обшивкой деревянных стабилизатора и киля. Размах стабилизатора - 6,33 м, площадь горизонтального оперения - 7,29 м2. Площадь киля с рулем направления - 2,72 м2. Каркас рулей выполнялся из дюралевых профилей и обтягивался полотном. Все рулевые поверхности оснащались триммерами. Основные опоры шасси - двухстоечные, полностью взаимозаменяемые. Ширина колеи - 4,88 м.

Шасси самолета имело резинопластинчатую амортизацию. Уборка основных опор производилась гидроцилиндрами в мотогондолы, хвостовое колесо только частично скрывалось в фюзеляже. Створки ниш основных стоек шасси не имели никаких устройств для открывания. При выпуске основных стоек арматура из толстых металлических прутьев, закрепленная на стойках, попросту раздвигала створки и преодолевала усилие закрывающих пружин. На основных опорах шасси применялись колеса фирмы "Данлоп" с гидравлическими тормозами.

Силовая установка машины состояла из двух V-образных двенадцатицилиндровых двигателей жидкостного охлаждения Роллс-Ройс "Мерлин" 21 (23). Оба образца имели одинаковую массу (658 кг) и размеры, а также номинальную мощность на первой (1240 л.с. на 3050 м) и второй (1480 л.с. на 3740 м, военный режим) расчетной высоте. Отличие состояло только во взлетной мощности: "Мерлин" 23 развивал у земли 1390 л.с., а "Мерлин" 21 - всего 1280 л.с. Моторы оборудовались одноступенчатыми двухскоростными нагнетателями, воздухозаборники которых располагались в нижней части мотогондол. Винты трехлопастные флюгерные типа Де Хевилленд "Гидроматик" 5/36 диаметром 3,66 м.

В тоннеле крыла между мотогондолами и фюзеляжем в ряд размещались радиаторы - масляный, жидкостный и обогрева кабины. Передняя кромка крыла на этом участке выступала вперед на 0,56 м.

Экипаж самолета состоял из пилота и навигатора-бомбардира, который "по совместительству" выполнял обязанности радиста. Члены экипажа располагались рядом, причем навигатор сидел немного сзади, но мог смещаться вперед для работы с прицелом. Условия обзора в передней полусфере на всех этапах полета оценивались как отличные. Крупным недостатком "Москито" - бомбардировщика считались неважный обзор назад и малые размеры люков - как входного, так и аварийного. Они создавали изрядные трудности при покидании самолета в воздухе.

Бомбардировщик не имел стрелково-пушечного вооружения. Предусматривалась только внутренняя подвеска четырех бомб калибра 227 кг (либо четырех по 113 кг на предельную дальность). В ряде случаев с двумя 227-"килограммовками" подвешивались контейнеры с мелкими осколочными бомбами. На части машин в период заводских ремонтов монтировались подкрыльевые бомбодержатели и даже увеличенный бомбоотсек для подвески 1816-кг бомбы "куки". Такие самолеты называли B.IV special.
              



Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 11:45

Helga писал(а):кассета с патронами.

это странно, на Москито не было стрелкового вооружения, хотя встречались местные доработки по установке оборонительных пулеметов.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 11:55

может в музей какой-нибудь сходим?
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 12:11

Это странно, так как практически все Москито были снабжены "four 20 mm Hispano cannon in the front fuselage belly and four 0.303 in. Browning machine-guns in the extreme nose". В некоторых моделях оставляли только Hispano cannon. Разновидностей Москито было несколько, в том числе и ночной истребитель.
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 12:57

Лана писал(а):Это странно, так как практически все Москито были снабжены "four 20 mm Hispano cannon in the front fuselage belly and four 0.303 in. Browning machine-guns in the extreme nose".

Ничего странного :) Если там есть пушка, то это не бомбардировщик Москито, а истребитель Москито F или, если найдутся бомбодержатели, то Москито FB.Бомбардировщик был безоружный, в этом была его фишка.
ЗЫ Пушки монтировались под полом кабины.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 13:34

Пересмотри ролик Володи и обрати внимание на кассеты с патронами. Они довольно хорошо засняты.
Какая именно разновидность Москито - вот, думаем, собираем инфу. Были и PR, и NF, и NB...Процесс идет :)
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:03

Если кому интересно, то у меня есть список всех Москито, которые были сбиты или разбились на Мальте в период WWII. Указаны тип самолета, бортовой номер, какой эскадрилье он принадлежал, и место гибели (если известно). В принципе есть информация и по летчикам каждого самолета.

02-DEC-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XIII HK434 4 FU RAF 2 Mediterranean Sea   w/o  
27-JUL-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XIII HK436 256 Sqn RAF 1 Mediterranean Sea   w/o  
06-MAY-1944 de Havilland Mosquito FB.Mk.VI HJ728 108 Sqn RAF  ?  w/o  
02-MAY-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XIII HK418 108 Sqn RAF 2 Luqa  w/o  
21-APR-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XII HK128 256 Sqn RAF 0   w/o  
21-APR-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XII HJ945 Malta    w/o  
18-MAR-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XIII HJ408 Malta 2   w/o  
08-FEB-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.II HJ674 Malta    w/o  
28-JAN-1944 de Havilland Mosquito NF.Mk.XIII HJ402 Malta    w/o  
23-JAN-1944 de Havilland Mosquito FB.Mk.VI HJ682 Malta    w/o  
28-DEC-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.IV DZ357 256 Sqn RAF 1 Mediterranean Sea  w/o  
18-SEP-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II HJ717 23 Sqn RAF  Mediterranean Sea  w/o  
05-SEP-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II HJ716 23 Sqn RAF  Gerbini   w/o  
26-JUL-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.XII HK133 256 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea   w/o  
23-JUL-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.VI HJ726 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea   w/o  
23-JUL-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.XII HK112 256 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea off the W coast of Sicily  w/o  
21-JUL-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.VI HJ736 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
14-JUL-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II HJ724 23 Sqn RAF  Luqa  w/o  
13-JUL-1943 de Havilland Mosquito FB. Mk.VI HJ673 60 Sqn SAAF  0 Luqa  w/o  
13-JUL-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.VI HJ672 60 Sqn SAAF   Luqa  w/o  
08-JUL-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II HJ678 Malta    w/o  
22-JUN-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.II DZ230 23 Sqn RAF 0 Luqa  w/o  
10-JUN-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.VI HJ677 23 Sqn RAF  Luqa  w/o  
05-JUN-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ702 23 Sqn RAF 2 nr Luqa  w/o  
28-APR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ693 Malta    w/o  
26-APR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ710 Malta    w/o  
24-APR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DD681 23 Sqn RAF  Luqa  w/o  
13-APR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ709 Malta    w/o  
11-APR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ703 Malta    w/o  
03-APR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ233 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
01-APR-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.II DZ234 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
02-MAR-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DD800 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
21-FEB-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.II DZ232 23 Sqn RAF 1 Luqa  w/o  
16-FEB-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DD792 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
12-FEB-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DD794 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
21-JAN-1943 de Havilland Mosquito FB.Mk.II DZ228 23 Sqn RAF 2 Mediterranean Sea  w/o  
09-JAN-1943 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DZ237 23 Sqn RAF 2 Kir Uppu Malta  w/o  
27-DEC-1942 de Havilland Mosquito NF.Mk.II DD691 23 Sqn RAF  Luqa  w/o  
31-MAR-1942 de Havilland Mosquito PR.Mk.I W4063 69 Sqn RAF  Luga  w/o  
13-JAN-1942 de Havilland Mosquito PR.Mk.I W4062 69 Sqn RAF 2 nr Luqa  w/o
Аватара пользователя
 Владимир Дунаев

 
Сообщения: 96
Откуда: США
  • ИнструкторТехнодайверПодводный охотникФотографВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:11

Володь, мы в этом списке "споткнулись" на одном названии - Кир Уппу - даже Лина не смогла сообразить, что это может означать. А "поиск" дает направление в Индию :(
Есть еще один список, ночером могу скинуть.
Кстати, некоторые самолеты даны с указанием "missing on mission" (иногда from Malta), если сопоставить даты и номера эскадрилий, то еще несколько самолетов добавится.
Кроме того, у меня есть книжка "Асы Москито" - но там букаффф многа - все еще не проработала :(
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:13

Лана писал(а):Пересмотри ролик Володи и обрати внимание на кассеты с патронами. Они довольно хорошо засняты.
Какая именно разновидность Москито - вот, думаем, собираем инфу. Были и PR, и NF, и NB...Процесс идет :)



Лана, к сожалению в ролике не патроны, а батарейная кассета.


Патронов и пулеметов не видел, хотя и искал.
Аватара пользователя
 Владимир Дунаев

 
Сообщения: 96
Откуда: США
  • ИнструкторТехнодайверПодводный охотникФотографВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:17

Лана писал(а):Володь, мы в этом списке "споткнулись" на одном названии - Кир Уппу


Я тоже не знаю, где это ... Мальта большая ...
Date:09-JAN-1943
Time:
Type:de Havilland Mosquito NF.Mk.II
Operator:23 Sqn RAF
Registration:DZ237
C/n / msn:
Fatalities:Fatalities: 2 / Occupants: 2
Airplane damage:Written off (damaged beyond repair)
Location:Kir Uppu Malta  
Phase:En route
Nature:Military
Departure airport:Luqa
Destination airport:

Narrative:
Crashed at Kir Uppu Malta 9.1.43
Crew:
F/Sgt (1236217) Peter Doyley OLLEY (pilot) RAFVR - killed
Sgt (1047847) Eric Stanley MOSS (obs) RAFVR - killed
Последнее редактирование: Владимир Дунаев, дата: Чт сен 02, 2010 14:20, всего редактирований: 3.
Аватара пользователя
 Владимир Дунаев

 
Сообщения: 96
Откуда: США
  • ИнструкторТехнодайверПодводный охотникФотографВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:17

Вполне возможно, спорить не буду (я еще только учусь :( )

Кстати, один из 23 эскадрильи - HJ711 (в списке есть 717 и 716 ) - восстановлен. Тута - пошаговое восстановление, начинать смотреть с низа страницы - http://www.mossie.org/HJ711.htm
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:33

Бомбардировщиков в списке Владимира нет: NF - ночной истребитель, FB  - истребитель бомбардировщик, PR - разведчик.
4 пушки и 4 пулемета штуки громоздкие, особенно пушки, радар тож не маленький, если этого всего не валяется, вполне возможно что это Москито PR - разведчик.

Вот разведчик




Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:38

Peter Doyley OLLEY, Sergeant, Pilot, 1236217, Royal Air Force (VR), 23 Squadron, aged 21 years, the son of Ethel Violet and Bertram Doyley Olley, of Leeds, Yorkshire. Died 9th January 1943
Похоронен в Калкаре - http://website.lineone.net/~stephaniebidmead/kalkara.htm

Где же Кир Уппу? :(
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:46

Балу, пока вопросов больше, чем ответов. Обломков очень много, кое-что скрывается и под травой (на видео заметны заросшие участки), и под песком. Все еще только начинается! :)
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:47

Балу писал(а):
Helga писал(а):кассета с патронами.

это странно, на Москито не было стрелкового вооружения, хотя встречались местные доработки по установке оборонительных пулеметов.


Это мы ее на первый взгляд обозвали кассетой с патронами. Я считаю большой удачей, что практически с первого погружения сделать верное предположение о модели самолета. А детали  требуют уточнения.

Вообще, Леш, не пора бы тебе, так сказать, лично поучаствовать?     Нам такие специалисты ой как нужны!


ПС. А какой у нас простор для макро...
Screw your force, Luke, use Shearwater!
Аватара пользователя
 Helga
Добрая
 
Сообщения: 2265
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверРебризерщикКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:57

Лана писал(а):Где же Кир Уппу?

а это место только один раз встречается? тут уж надо смотреть источник. может и аббревиатурой оказаться какой-нибудь.
или писарь хотел написать что-нибудь типа Crashed In Rocks Upper Malta
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 14:58

Helga писал(а):Леш, не пора бы тебе, так сказать, лично поучаствовать?


а-а-а-а не травите душу....  

Восбсчем, ессли обнаружите остатки остекления носовой части или баки подкрыльевые, они по идее дюралевые дожны быть, то это разведчик, что скорее всего, потому как четыре пушки Испано это очень большие железяки, по длинне сопоставимые с двигателем.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 15:03

или (ну я рассуждаю) вполне возможна ошибка в буквах, и Kir = KIA, Uppu - UP PU, а уж PU - аббревиатура от какой-то точки
Аватара пользователя
 hokumski

 
Сообщения: 4670
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 15:13

Сорри за "штиль" - терминов не знаю - кусок "остекления" виден на видео. Самолет лежит "вверх ногами". Что это - часть кабины или носовой отсек - кхм...трудно сказать...Если "виртуально" перевернуть картинку - то может оказаться "нос" - тогда радар исключается, как мне кажется. На видео Володи - это 1 минута 29 сек. левый нижний угол, затем 3,34 - общий план, но высоко,
4,07-4,14 -4,32 - кусочек на приближении снизу.
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 15:33

hokumski писал(а):или (ну я рассуждаю) вполне возможна ошибка в буквах, и Kir = KIA, Uppu - UP PU, а уж PU - аббревиатура от какой-то точки

"Порассуждать" мона :) Можно позвонить на кладбище в Калкаре и уточнить, что стоит в документах (если они сохранились). Но этот пример был только как пример - заинтересовало название, которое не соотносилось с известными мальтийскими названиями. Фантазировать можно много - аэропорт находится недалеко, подбили на взлете или на посадке? (не дотянул до берега....)? По большому счету, недалеко лежит Бленхейм. А Москито использовались в качестве сопровождения бомбардировщиков. Завтра приедешь - будем фантазировать вместе :)
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 15:56

Вот эта хрень с радаром,

Вот разведчик

на самолетах с радаром были только пушки, пулеметов не было.
Если бы это был истребитель, то пушки и лафет пушек ( он железный) должны были присутсвовать, а вот рама для фотоаппаратуры была деревянная, вычитал , что делалось это для гашения вибраций, следовательно вряд-ли сохранилась. Я, к сожалению, не могу толком видео рассмотреть, что-то жутко тормозит на работе, посмотрю внимательно  дома.

Если это разведчик, то в списке Дунаева их два:
31-MAR-1942 de Havilland Mosquito PR.Mk.I W4063 69 Sqn RAF  Luga  w/o  
13-JAN-1942 de Havilland Mosquito PR.Mk.I W4062 69 Sqn RAF 2 nr Luqa  w/o


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 15:58

Да вот еще что нашел ( это про 41-й год):
К середине сентября в составе 1 PRU имелось уже пять разведывательных ?Москито?. Четыре самолета в первой партии были построены в варианте ?дальних разведчиков? с увеличенным объемом бензиновых баков. Общее количество топлива у этих машин достигло 3170 л. Дополнительные баки не имели протекторов, поэтому горючее из них вырабатывалось в первую очередь. Два таких разведчика передали в 1 PRU. Вторую пару доработали по ?тропическому? варианту, после чего самолеты отправили в Египет через Мальту.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Сообщение Чт сен 02, 2010 16:08

Оба из списка не подходят - погибли при приземлении в Луа, не в море, а на земле, я уже это видела
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 16:15

В качестве радаров в 42-м году использовались A.I. Mk и чуть позже американские ASH. Нормальных картинок пока не удалось найти. Поэтому "сопоставлять" обломки на видео (нескольких) не с чем, увы....Есть фото кокпитов, радары располагались справа, то есть в наше "перевертыше" как раз там, где сохранилась часть остекления, но....там все "всмятку" и крупное не просматривается. Сверху все еще завалено "плитой" - как мне кажется, это было сиденье пилота...
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 16:22

hokumski писал(а):
Лана писал(а):Где же Кир Уппу?

а это место только один раз встречается? тут уж надо смотреть источник. может и аббревиатурой оказаться какой-нибудь.
или писарь хотел написать что-нибудь типа Crashed In Rocks Upper Malta

Завтра принесут книгу Call out", в которой зафиксированы все случаи гибели во время войны, на которые для спасения выходили местные лодки. Проверим.
 Лана

 
Сообщения: 249
Откуда: Мальта, Буджибба
  • Пользователь

Сообщение Чт сен 02, 2010 16:23

Радар - не радар, самолет лежит вверх колесами, значит сверху всего этого должны быть четыре пушки + снарядные ленты, это довольно объемная вещь. У пушек длинна по два метра. Двадцати миллиметровый снаряд это сантиметров 30 в длинну - не меньше, а их штук 150 на ствол, в общем дохрена, что бы не заметить.


Елена Беркова пила кефир и сплюнула по привычке.

Аватара пользователя
 Балу

 
Сообщения: 6741
Откуда: Украина
  • ПользовательИнтродайвер

Вперёд

Вернуться в Технодайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron