Страница 1 из 2

Вопрос к технарям

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:17
Автор: sosulka
Долго думал стоит ли постить тему, но все же.
Все слышали не давнюю историю с погибшим в Дахабе человеком. В связи с чем у меня возник следующий вопрос. Чем может помочь на глубине в 100м. бади в такой ситуации?
У человека в баллонах ноль,Даже ели они не успели еще нахвататься и были на этапе погружения, все равно я так понимаю никто двойной запас газа под воду не тащит,
слишком тяжело, свою снарягу бы унести.Деку на том что у одного в баллонах не отстоять, тем более остановка не одна.
То есть в принципе,бади на такой глубине способен помочь справится с не большой проблемой,остановить панику например,а в случае с газами если они начнут всплытие вместе, то на выходе
вместо одного будет два мертвеца?

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:29
Автор: Насмешник
Правильно. Поэтому Основное Правило - один мертвец всяко лучше, чем два. Это относится и к давним спорам по поводу того, стоит ли догонять " провалившегося  " человечка. Конечно стоит. Но в разумных пределах. Равно как и делиться газом стоит лишь в тех пределах, когда будет шанс всплыть нормально обоим. Вспомни " Санктум " - оттолкнул дядя запаниковавшую тётю, и сильно совестью не мучался.

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:36
Автор: LEO
А меня учили, что бы всегда был газ для бадди. И на берег мы выходили с 50% газов.

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:38
Автор: LEO
Plane you dive, dive you plane!!!

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:40
Автор: Насмешник
А меня учили, что спасать человека с глубины ниже 50 - задача опасная для спасателя, а ниже 65 - практически смертельная для обоих. Про сотню - вообще молчу.  Увы. Инструктор был циничен, но он был хорошим профессионалом, и знал о чем говорил. Поныряв, я согласился с ним на все сто.

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:44
Автор: LEO
Антох, эту тему уже обсосали ранее. Но я не думаю, что у тебя в плане дайва на сотню был ноль в спарке.

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 21:53
Автор: Насмешник
Издеваешься ? Конечно не было ! Хотя, когда я вышел, там в спарке " на три вздоха " оставалось... Если бы не мой Инструктор, хрен бы знает, вылез бы я , или не вылез...

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 22:09
Автор: Драконыч
н
sosulka писал(а):все равно я так понимаю никто двойной запас газа под воду не тащит,
слишком тяжело, свою снарягу бы унести.Деку на том что у одного в баллонах не отстоять, тем более остановка не одна.
То есть в принципе,бади на такой глубине способен помочь справится с не большой проблемой,остановить панику например,а в случае с газами если они начнут всплытие вместе, то на выходе
вместо одного будет два мертвеца?


Газы планируются всегда (если по уму) на случай потери смеси. т.е всегда есть резервный план.(для сотки всегда должен быть тревел)
Просто возьми V-планер и погоняй его в разных режимах. А если у вас обоих на сотке донный без резерва-то вы оба потенциальные кадавры, вне зависимости от того, потерял бади газ в этот раз или потеряет его в следующий.

СообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 22:19
Автор: LEO
Драконыч, у тебя в подписи все сказано.

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 02:15
Автор: Олег Дашкевич
LEO писал(а):Но я не думаю, что у тебя в плане дайва на сотню был ноль в спарке.

А что, кто то и в правду верит, что он хоть раз в жизни нырял на сотку :shock:? Наивные люди :grin:

Re: Вопрос к технарям

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 10:02
Автор: sosulka
я к планировщики пока не осваивал,рановато.сначала учится нужно на техно. но я так понимаю что для подобных глубин резервный запас газа означает как минимум еще 2 доп емкости,одна с тримиксом вторая с кислородом или еще там с чем. А это деньги и вес на снарягу.
Если кому не лень. Киньте профиль погружения на 100 с необходимыми газами и обозначениями что для чего. Трэвел-это что за газ?

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 12:28
Автор: Драконыч
sosulka писал(а):Если кому не лень. Киньте профиль погружения на 100 с необходимыми газами и обозначениями что для чего. Трэвел-это что за газ?

Мне не лень.  Тревел это газ на котором идут вниз до переключения на донный. Он же первый деко.
DIVE PLAN
Surface interval = 1 day 0 hr 0 min.
Elevation = 0m
Conservatism = Nominal

Dec to     100m          (5)     Trimix 12/55     20m/min descent.
Level     100m      10:00     (15)     Trimix 12/55     1,31  ppO2,  36m ead,  39m end
Asc to     78m          (17)     Trimix 12/55     -9m/min ascent.
Stop at     78m       1:33     (19)     Trimix 18/35     1,57  ppO2,  42m ead,  47m end
Stop at     48m       1:20     (23)     Trimix 18/35     1,04  ppO2,  24m ead,  28m end
Stop at     45m       1:00     (24)     Trimix 18/35     0,98  ppO2,  23m ead,  26m end
Stop at     42m       1:00     (25)     Trimix 18/35     0,93  ppO2,  21m ead,  24m end
Stop at     39m       1:00     (26)     Trimix 18/35     0,88  ppO2,  19m ead,  22m end
Stop at     36m       2:00     (28)     Trimix 18/35     0,82  ppO2,  17m ead,  20m end
Stop at     33m       2:00     (30)     Trimix 18/35     0,77  ppO2,  16m ead,  18m end
Stop at     30m       2:00     (32)     Trimix 18/35     0,72  ppO2,  14m ead,  16m end
Stop at     27m       3:00     (35)     Trimix 18/35     0,66  ppO2,  12m ead,  14m end
Stop at     24m       3:00     (38)     Trimix 18/35     0,61  ppO2,  10m ead,  12m end
Stop at     21m       3:00     (41)     Nitrox 50     1,54  ppO2,  10m ead
Stop at     18m       3:00     (44)     Nitrox 50     1,39  ppO2,  8m ead
Stop at     15m       4:00     (48)     Nitrox 50     1,24  ppO2,  6m ead
Stop at     12m       5:00     (53)     Nitrox 50     1,10  ppO2,  4m ead
Stop at     9m       8:00     (61)     Nitrox 50     0,95  ppO2,  2m ead
Stop at     6m      24:00     (85)     Nitrox 99     1,58  ppO2,  0m ead
Surface               (85)     Nitrox 99     -9m/min ascent.

Off gassing starts at  78,6m

OTU's this dive: 114
CNS Total: 58,8%

3261,3 ltr  Trimix 12/55
2108,3 ltr  Trimix 18/35
1068,3 ltr  Nitrox 50
772,4 ltr  Nitrox 99
7210,2 ltr  TOTAL

Выделенное жирным шрифтом твоя жизнь.
Хочешь техно- иди учись, ныряй, учись и так далее. но сначала учиться.

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 13:07
Автор: LEO
Эт точно. Главное, что бы крутой инструктор на сотку на одном баллоне не водил. :D

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 13:46
Автор: МАrina
sosulka писал(а):Чем может помочь на глубине в 100м. бади в такой ситуации?


В какой ситуации? В случае полной потери одного газа? Если потерявший в адеквате, то бади должен поделиться газом. А что он еще может сделать  :shock:

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 14:47
Автор: мАсквич
sosulka писал(а):Чем может помочь на глубине в 100м. бади в такой ситуации?

Перейти на ранее обговоренный и записанный на слейте аварийный план и начать совместный подъём по нему
sosulka писал(а): я так понимаю что для подобных глубин резервный запас газа означает как минимум еще 2 доп емкости,одна с тримиксом вторая с кислородом или еще там с чем. А это деньги и вес на снарягу.
\
да, это дорого. техно - вообще дорогой вид отдыха. а кроилово - ведёт к попадалову, что мы, к сожалению, часто и видим....
.

Re: Вопрос к технарям

СообщениеДобавлено: Чт дек 08, 2011 16:00
Автор: Grizlik
sosulka писал(а):Долго думал стоит ли постить тему, но все же.
Все слышали не давнюю историю с погибшим в Дахабе человеком. В связи с чем у меня возник следующий вопрос. Чем может помочь на глубине в 100м. бади в такой ситуации?
У человека в баллонах ноль,Даже ели они не успели еще нахвататься и были на этапе погружения, все равно я так понимаю никто двойной запас газа под воду не тащит,
слишком тяжело, свою снарягу бы унести.Деку на том что у одного в баллонах не отстоять, тем более остановка не одна.
То есть в принципе,бади на такой глубине способен помочь справится с не большой проблемой,остановить панику например,а в случае с газами если они начнут всплытие вместе, то на выходе
вместо одного будет два мертвеца?


Сначала некоторые пояснения, чтобы вы лучше понимали тематику.
1. Дайв план строится так что от давления разворота (либо RB, либо 1/3...1/6) у команды есть возможность(даже с учетом потери какого-либо газа и соответственно стресса) выйти до точки переключения на первый деко-газ.
2. Двойной запас газа не тащат, в случае потери какого-либо газа он перекрывается другими газами.
3. В баллонах ноль?... Некорректно выражаетесь: "жирные" найтроксы на глубине не съешь, потому при штатной дороге вниз нуля быть не должно по крайний мере в этих баллонах.

По поводу чем может помочь бади: вдвоем не так страшно, это несколько снизит уровень стресса, уменьшив расход газа. Команда выходит наверх используя то что взяли, и то что напланировали (хотя лично я против резервных планов).

Касательно ситуации из вашего вопроса комментировать здесь особого желания нет, скажу лишь что в тех условиях:
1. Шанс на выход был.
2. Два мертвых - хуже чем один.
3. Поведение дайверов после прохождения "точки невозврата" - темная зона.

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 03:14
Автор: Whissper
ну вот я не технарь совсем:) так..мимо проходил
мысль моя простая ,если по Пашкиному плану смотреть, можно ведь включить бадю в остатки своего донного например +тревел (даже если бадя их пролюбил оба-два) ,проигнорить все дипстопы вплоть до найтрокса на 21м (или даже включится по 2,0 на 30ке),а там увеличивать деки ,ведь по логике найтроксы должны быть живые и с приличным таким  запасом ,если например полтос в двенашке (12х200=2400л 50),а окси в 7ке  (7х150=1050л 99,а уж если в 12шке),то есть имеем по полтосу тройной запас по окси полуторный или тройной в зависимости от танка ( опять же по плану Драконыча)
в чем я неправ и чем грозит такой аварийный выход?

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 17:00
Автор: Драконыч
пренебрежение глубокими остановками приведёт возникновению ДКБ
резервный план составляется всегда
Note - Air breaks have been disabled for this display.
    Dive #1 with unusable deco gas scenarios
          --  lost gas  -->

       OK              50              99             18/35     

100        (15)        (15)        (15)        (15)     
  78      1 (19)     1 (19)     1 (19)          
  72                                            0 (19)     
  66                                            1 (20)     
  60                                            2 (22)     
  54                  0 (22)     0 (22)     2 (24)     
  48     1 (23)     1 (23)     1 (23)     2 (26)     
  45     1 (24)     1 (24)     1 (24)     1 (27)     
  42     1 (25)     1 (25)     1 (25)     2 (29)     
  39     2 (27)     2 (27)     2 (27)     2 (31)     
  36     1 (28)     1 (28)     1 (28)     3 (34)     
  33     2 (30)     2 (30)     2 (30)     3 (37)     
  30     2 (32)     3 (33)     3 (33)     3 (40)     
  27     3 (35)     3 (36)     3 (36)     5 (45)     
  24     3 (38)     3 (39)     3 (39)     5 (50)     
  21     3 (41)     5 (44)     3 (42)     3 (53)     
  18     3 (44)     6 (50)     3 (45)     4 (57)     
  15     5 (49)     9 (59)     5 (50)     6 (63)     
  12     6 (55)     14 (73)     6 (56)     7 (70)     
   9     10 (65)     21 (94)     10 (66)     12 (82)     
   6     32 (97)     39 (133)     48 (114)     41 (123)     


    Gas consumptions

No failures - normal dive - OK
  3261,3 ltr  Trimix 12/55
  2114,2 ltr  Trimix 18/35
  1237,6 ltr  Nitrox 50
  1027,7 ltr  Nitrox 99
  7640,7 ltr  TOTAL

Lost or missing deco gas: 50
  3261,3 ltr  Trimix 12/55
  4691,8 ltr  Trimix 18/35
  1251,0 ltr  Nitrox 99
  9204,2 ltr  TOTAL

Lost or missing deco gas: 99
  3261,3 ltr  Trimix 12/55
  2197,7 ltr  Trimix 18/35
  2775,8 ltr  Nitrox 50
  8234,8 ltr  TOTAL

Lost or missing deco gas: 18/35
  6464,2 ltr  Trimix 12/55
  1462,6 ltr  Nitrox 50
  1314,9 ltr  Nitrox 99
  9241,7 ltr  TOTAL
+ Всегда надо иметь супорта(ов), пусть даже на  поверхности с баллоном кислого. А если кто на 21 метре встретит то ещё лучше.

Газа много не бывает. Бабло беречь-себя не жалеть, оставшийся газ всегда можно на след дайве снюхать.

Re:

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 18:39
Автор: Whissper
Драконыч писал(а):пренебрежение глубокими остановками приведёт возникновению ДКБ

даже если мы в разы увеличиваем остановки с 21м (или даже с 30м) и выше,в т.ч. 6м на кислом ?

Паш ты мне считаешь как должно быть и какие планы/резервы на случай потери ДОЛЖНЫ быть.
Мой вопрос был в том ,что в результате помутнения рассудка или глобального потепления или ещё какой бздни-у нас остался донный и тревел только у одного нырялы,количество которого позволяет вдвоем с бади ТОЛЬКО пропустив ВСЕ дипстопы ,включится на тридцатке или чуть выше в полтос ,но зато найтроксы у нас с двойным-тройным запасом у обоих.
Чем грозит ?Насколько опасно?

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 20:18
Автор: hokumski
Миш, Паша тебе конечно может об этом рассказать, но ты задаешь такие вопросы, на которые хочется ответить, "не стоит учиться по интернету", это курс Adv.Tmx, это вовсе не даже первый технический курс

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 20:40
Автор: Grizlik
Драконыч. ты не прав. ты забыл о волшебных учениях Чистякова.
Ты забыл как Учитель говыорил о насышении на глубоких оснановках.
Перенесите в техно. Готов буду постинное сле этого обсудить.

Re:

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 20:54
Автор: Grizlik
Grizlik писал(а):Драконыч. ты не прав. ты забыл о волшебных учениях Чистякова.
Ты забыл как Учитель говыорил о насышении на глубоких оснановках.
Перенесите в техно. Готов буду этого обсудить.

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 21:24
Автор: BaluBig
Grizlik писал(а):Драконыч. ты не прав.

А нету абсолютной истины. И всех великих учителей шатает от дипстопов к чистому Бульману и обратно.

Grizlik писал(а):Перенесите в техно.

Та да. В кои то веки тема про дайвинг и та во флейме образовалась 8)

Re:

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 21:41
Автор: Whissper
hokumski писал(а):Миш, Паша тебе конечно может об этом рассказать, но ты задаешь такие вопросы, на которые хочется ответить, "не стоит учиться по интернету", это курс Adv.Tmx, это вовсе не даже первый технический курс

Андрюх я не хочу учится не Adv.Tmx ни просто Tmx,я хочу быть здоровым ,поэтому глубже 50м ,да ещё и  на мультигазовых смесях нырять не хочу.
Если будет очень большое желание отучусь на адванс найтрокс и не более того.Поэтому теория декомпрессии мне интересна чисто факультативно-дабы знать.
Вопрос был абсолютно рабоче-крестьянский -"чем грозит"
или если хошь перефразирую:
при таком "выходе" мы получаем 2 трупа,2 инвалида или есть шанс отбиться легким испугом и "почесушками" и если он есть,то какой?

Re:

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 22:26
Автор: Илья
Grizlik писал(а):Перенесите в техно. Готов буду постинное сле этого обсудить.


П-ппереведи.

Re:

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 22:28
Автор: lindwurm
Grizlik писал(а):Драконыч. ты не прав. ты забыл о волшебных учениях Чистякова.
Ты забыл как Учитель говыорил о насышении на глубоких оснановках.
Перенесите в техно. Готов буду постинное сле этого обсудить.

оу! уже есть декомпрессиометры с выходом в сеть?

СообщениеДобавлено: Пт дек 09, 2011 23:29
Автор: Алёша Пешков
У Юры - пятница, а значит большой праздник...  :D

СообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2011 02:57
Автор: Олег Дашкевич
Драконыч писал(а):пренебрежение глубокими остановками приведёт возникновению ДКБ

Спорное утверждение, пайловские..)) глубокие остановки шаманизм чистой воды..)) ИмхО

СообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2011 12:28
Автор: МАrina
Предлагаю определиться с терминами. Что такое "глубокие остановки", а что уже "мелкие".

СообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2011 12:58
Автор: Алёша Пешков
"Мелкие" остановки - такого термина не слышал... "глубокими" - остановки считаются до переключения на деко-смесь.