Пт дек 20, 2013 22:19
Какая замечатеьная была задумка. Сяду в поезд и до Сочи буду вести неспешный репортаж. Фотоаппарат готов, карт-ридер приобретен, ноутбук настроен... А разговорить проводников или пассажиров... так это только начать трудно, а потом уже не остановишь. Надо сказать, что поезд я выбрал не случайно. По цене он был даже чуть дороже, чем самолёт. Но на чашку весов, как я уже говорил, легли желание на себе испытать новинку отечественного вагоностроения и, главное, проверить работу wi-fi.
Мечты, мечты - где ваша сладость?
Владимир Иванович, ведомство у вас большое, но официальный сайт rzd.ru - это лицо компании. И на этом лице... Большое, жирное враньё! Да, мой ноутбук поймал 4 точки wi-fi. Но ни одна из них не работала ни в Москве, ни в Рязани, ни в Ростове на Дону, ни в Краснодаре... И работать не будут - сообщили мне проводники. Вот только откуда у них такая уверенность для меня так и осталось загадкой.
А теперь несколько слов о вагоне. Нет изящества. Такое впечатление, что на Тверском вагонострительном заводе оборудование 60-х годов, что скорее всего и есть. Сделано может быть и добротно, но топорно. И металл. Когда я подходил к вагону, то отражение фонарных лучей сказало мне о многом... Галтовку ещё можно скрыть сварочными работами, рихтовку ничем не заменишь. Вагон проектировался под экономические показатели, но никак не под людей. Помните старые, добрые титаны? Те самые, на два ведра воды, которые щепочками разжигали проводницы, а потом весь вагон пил чай и бегал за кипяточком? Забудьте. Титанов нет. Есть трехлитровый чайник на 64 человека. И понятно, что мне, привыкшему выпивать в путешествиях 8-12 стаканов чая, ловить нечего. Вторая полка, на втором этаже. Тот кто пректировал вагон, пробывал сам лечь головой к окну и пролежать так хотя бы час? Даже тем, кто не страдает клаустофобией сделать это будет достаточно трудно. Ибо как раз над головой будет скос боковой стенки вагона... Много чего еще можно написать, но надо ли?
Проект не удался.
А из хорошего. Это наши люди. Будь это короткий разговор с Александром Никодимовичем Кафельником (отцом Евгения) или долгие беседы с проводницей, все эти встречи делают меня равно богаче.