Dive-Zveri • Просмотр темы - Разделение ступеней, Байкальский теплообменник.

Разделение ступеней, Байкальский теплообменник.

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сообщение Пн фев 02, 2009 11:54

Ныряя на Байкале я столкнулся с проблемами перемерзания оборудования. Ну еще бы не столкнуться! ))) И мысль пошла в следующем направлении - в возможности разделения ступеней в случае отказа и вставании на свободный проток. Поэтому, помимо знаменитых теплообменников, я врезал между первой и второй ступенью специальные краны. Причем, не те маленькие фитюльки, которые через год- два предложил Аква-Лунг ( что подтвердило правильность хода моих мыслей), а добротные газовые краны, с достаточно большой рукояткой- бантиком - что бы можно было спокойно и в любой рукавичке перекрыть- открыть. Ну, и визуально они контролируются лучше, чем фитюлька от знаменитой фирмы. Но сразу встал вопрос , уже здесь озвученный- а что, если хлопнулась первая ступень? В таком случае, перекрывая кран, мы действительно обрекаем на разрыв шланги. И здесь все оказалось решаемо элегантно и несложно. Я просто установил на первую ступень, на свободный порт низкого давления маленький такой предохранительный клапан. Срабатывающий при 11 атмосферах. Шланги, согласно надписей на их черных боках, выдерживают давление до 30 атмосфер. Так что, хватает с запасом. Итак, соорудя все это, я полез под воду. С теплообменниками случаи отказа вторых ступеней крайне редки. Поэтому я долго нырял, не замечая плюсов от рационализации, просто не было возможности оценить. Но когда- нибудь все случается. И вот, в одно прекрасное погружение случилось- легочник хрюкнул, и начал травить. И чем дальше, тем быстрее. Дождался! Легким движением руки я, слегка волнуясь, перекрыл - отсек вторую ступень. Все. Перейдя на запасной легочник, я спокойно продолжил плавание. Через несколько минут, приоткрыв кран, и убедившись, что вторая ступень оттаяла, я спокойно перешел обратно на нее, основную. Никаких судорожных шарящих движений за затылком, никаких отключений допприборов, висящих на одном стояке с отказавшим легочником. Все просто , эффективно и строго адресно. Но это не все. Как -то раз, при подобной сработке, я перекрыл кран, и услышал противное комаринное гудение над ухом. Глянув в стекло Врушки, как в зеркало, я увидел, что это дудит предохранительный клапан. Все понятно, и звучно. Тут уж -извольте пошевелиться, и перекрыть стойку. Которая, впрочем, опять же через несколько минут была снова открыта- ступень отошла,оттаяла. Так что, рационализация полезная, интересная, и не особо сложна в изготовлении. Что добавить?.. Ну разве только то, что подобными кранами у меня оборудована вся снаряга- и легочники, и бисидюк (после аварийного взлета с перемерзшим инфлятором установил), и даже костюмный клапан поддува. Если нужны снимки снаряги- могу бросить, сейчас лень искать... Всем удачи и безаварийных всплытий. И не бойтесь копаться в снаряге, там еще много чего можно вслед за Грандами дайв-индустрии улучшить и перелопатить.
Отредактировал Насмешник. Дата редактирования: Пт фев 27, 2009 06:07.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 02, 2009 15:55

Насмешник писал(а):добротные газовые краны, с достаточно большой рукояткой- бантиком

Мое скромное ИМХО подсказывает мне, что эти краны заклинят, при использовании их в соленой воде. А для холодной пресной воды похоже очень даже актуально, но надо часто делать контрольный проворот.
А флот у нас один - Северный
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Пн фев 02, 2009 18:29

Уже и на Мальдивах с ними нырял, и на Км. Ничего, живут. Но проворачивать иногда рекомендуется.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Пн фев 02, 2009 20:08

Ну вот, а меня где-то ругали за использование сантехнических прокладок вместо О-рингов...  :)
Где-то у Драконыча должны быть фотки уникального бокса для видеокамеры, сделанного из фторопластовой канализационной трубы Нижегородскими умельцами  :grin:
А флот у нас один - Северный
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вт фев 03, 2009 09:40

Насмешник писал(а):Если нужны снимки снаряги- могу бросить, сейчас лень искать...

конечно гони, да не в личку, а прям сюдой. Поскольку провожу немного времени в холодной воде а остальное в очень холодной - то актуально посмотреть -попробовать. Интересно где ты их ставишь. Было бы разумно устанавливать как переходники прям на байпасных соединениях, что бы в случае когда они не нужны, просто снимать, дабы не плодить кучу ненужного. Это конечно усложняет конструкцию ( в шланг врезаться проще простого), но избавляет от ненужного в случае отсутствия необходимости. Как часто они идут под замену при выходе из строя?
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт фев 03, 2009 13:18

Katolix писал(а):Где-то у Драконыча должны быть фотки уникального бокса для видеокамеры, сделанного из фторопластовой канализационной трубы Нижегородскими умельцами  :grin:

Я снимал данный девайс. :) :) :) А Драконыч тщетно пытался объяснить изобретателю что такое о-ринг :) Он же изолентой его герметизировал. Сегодня вечером выложу фото :)
Аватара пользователя
 Grizlik

 
Сообщения: 1437
Откуда: Таджикистан, Душанбе
  • Инструктор

Сообщение Вт фев 03, 2009 14:22

Тема топика не имеет отношения к фторопластовой канализационной трубе для видеокамеры. Нах эти фотки.  Мож лучше по теме?
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт фев 03, 2009 14:36

да...хотелось бы посмотреть на фото Антона...интересная идея, можно взять на вооружение
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Вт фев 03, 2009 17:59

Антон где фотографии, едрён батон? :)
Шестак Денис
Аватара пользователя
 zirex

 
Сообщения: 1980
Откуда: Россия, Москва
  • Организатор

Сообщение Вт фев 03, 2009 19:35

Уже несу, мужики! Извините, если не очень четко видно- в выходные нырять буду, перефотаю Но вот подборочка. Работает со дня установки, ничего пока не менялось. Сразу оговорюсь!!! Нельзя использовать сантехнические краны!!! Только газовые!!! Они толще, тяжелее,но у них больше расчетное давление и точность изготовления.
Вложения
3.jpg
14.jpg
15.jpg
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт фев 03, 2009 19:42

Вот те латунные шишечки сверху первых ступеней- это предохранительные клапана. Дальше на шланге устанавливается теплообменник, потом шаровый кран, а потом сам прибамбас, сидящий на шланге- легочник, или поключение к костюму, или бисидюку. Все , повторюсь, работает безотказно. Если намечается поездка в жаркие моря- окияны, то "зимние" шланги и прибамбасы на них снимаются, и ставятся обычные голые шланги. Для облегчения веса в аэропорту.)) Кстати, по опыту. Если у вас грохнется первая ступень, то потери газа через предохранительный клапан будут значительно ниже, чем просто через легочник. Сами понимаете, что это означает под водой.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт фев 03, 2009 19:46

off: Я правильно понял, крыло двухинфляторное? Если да, то зачем?

Хотим макрофоток :) Как же краны соединяются с шлангами..
А флот у нас один - Северный
Аватара пользователя
 Katolix

 
Сообщения: 1522
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайвер

Сообщение Вт фев 03, 2009 19:47

И тогда плаваем вот так, и молимся, что бы льдины не схлопнулись. ))
Вложения
13.jpg
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт фев 03, 2009 19:55

Katolix писал(а):off: Я правильно понял, крыло двухинфляторное? Если да, то зачем?

Хотим макрофоток :) Как же краны соединяются с шлангами..

Двухинфляторная ОМСа. Я с запасом брал. Что бы нырять и на теплых водоемах, с дублированием систем плавучести. На Байкале применяем одну из двух камер крыла. Дубляжом служит сухарик. Краны соединяются... Только не плюйте, я никого так не агитирую делать, можете сделать все культурно- литературно, на резьбовых соединениях. Мне Гена Мисан за эти соединения жопу пинал, и многие другие. НО! При всей кажущейся несуразности, эти соединения работают безотказно. Соединения выполнены с помощью обыкновенных "елочных" штуцеров, и "авиационных" хомутов. Примерно через месяц- два резина уминается, и даже сняв хомут, снять шланг с елочки нет никакой возможности, только срезать. Так что, кому- эстетика, а мне- практичность.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт фев 03, 2009 20:07

ну вообщем все видно и так, любой кто работал со шлангами - знает как соединить шланги с приблудой. А не заморачивался на байпас поставить краны?
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт фев 03, 2009 20:29

На шланги проще. К тому же, в этом случае, краны находятся под рукой, а в случае жопной ситуации некогда будет шарить за головой, гораздо проще и спокойнее повернуть рукоятку, висящую в пределах видимости.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт фев 03, 2009 20:30

Насмешник писал(а):Мне Гена Мисан за эти соединения жопу пинал, и многие другие.

А что Генка советовал???
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт фев 03, 2009 20:33

Он теплообменники ставил через резьбовые соединения- для надежности. Изготавливал специальные шланги с резьбами под теплообменник. Практика показала, что все это работает одинаково хорошо с моими "домашними" соединениями. А если нет разницы?.. ))
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Ср фев 04, 2009 08:55

Я что-то на 2м шланге такой приблуды не заметил.
Пожалуйста, фото крупным планом в студию.

А чертеж теплообменника есть? Из какого материала изготавливали?
Аватара пользователя
 Pamir

 
Сообщения: 1514
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательТехнодайверПодводный охотникФотографIce дайвер

Сообщение Ср фев 04, 2009 16:44

Теплообменники эти есть в продаже.
Насмешник писал(а):На шланги проще. К тому же, в этом случае, краны находятся под рукой, а в случае жопной ситуации некогда будет шарить за головой, гораздо проще и спокойнее повернуть рукоятку, висящую в пределах видимости.

Я думаю ставить на быстросъемное байпасное соединение, что бы можно было быстро снимать. Ставить краны за голову естественно неправильно. Что касается предохранительного клапана на первой ступени ( у меня стоят на обоих регуляторах), то он тоже замерзает, правда очень редко.
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Ср фев 04, 2009 17:51

Антон, а не было мысли внедрить кран в теплообменник при его производстве?
Я бы и предохранительный клапан туда-же поставил...
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Ср фев 04, 2009 19:28

Не получится. Теплообменники достаточно весомые детали, хоть и облегчены по максимуму. Поэтому они стоят в самом начале шлангов, и находятся за головой. Стыковать краны с теплообменниками не получится- краны за головой никому не нужны, а опускать теплообменники "под руку"- неудобно, громозко и тяжеловесно. Врезать в теплообменники  ПК смысла нет- абсолютно лишняя работа, усложняющая конструкцию. А на первых ступенях как правило всегда найдется свободный порт. Так стоит ли мучиться, добавлять работы токарю- фрезеровщику, опустошать свой карман? Тут как раз тот случай, когда лучше все разделить, но зато все будет на своих местах.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Ср фев 04, 2009 19:35

Pamir писал(а):Я что-то на 2м шланге такой приблуды не заметил.
Пожалуйста, фото крупным планом в студию.

А чертеж теплообменника есть? Из какого материала изготавливали?

На каком шланге? У меня теплообменники стоят на обоих регуляторах, на кислородном регуляторе, на шланге поддува бисидюка. Краны установлены на всех шлангах, за исключением кислородника. Материал теплообменников- нержавейка. Хотя, если по науке, нужно было изготовлять из алюминия- у него гораздо больше теплопроводность. Не зря из алюминия изготовляют как сантехнические радиаторы, так и радиаторы в электронной аппаратуре, автомобилях и проч. Нержавейка была выбрана по двум причинам- она ярче блестит и не тускнеет, и к тому же заготовки было проще стырить на оборонном заводе. ))
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Чт фев 05, 2009 00:49

Насмешник
покаж теплообменники :)
есть что похожее в продаже?
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Чт фев 05, 2009 07:05

В продаже не видел. Гена пользуется польскими. Не знаю, фабричные ли они, но цены у них где- то в района 250-300 баксов. Слышал, что тоже кто- то клепает сам и продает. ТОлько звать его не Антон а, к примеру, Януш. )) .  Я содрал внешний вид, и размеры. Потом все перелопатил согласно своему разумению, придумал свою начинку ( поскольку поляки не разрезные, а платить 300 баксов "для науки", мне не хотелось), дополнил все отсекателями- кранами, и получил результат. Причем, заметный и надежный. И , кажется, даже лучший, чем у поляков. Но это - субъективно. В условиях моего производства, вся эта музыка обошлась примерно раза в три дешевле. В воскресение отфотаю и постараюсь сбросить схему. Если есть руки и организаторские способности ( скоммуниздить- договориться), то сделаете без проблем. Если есть совесть , пришлете по бутылке и на каждом теплообменнике поставите клеймо- "Ат Насмешника" . ))
Вложения
16.jpg
Вон он, родимый, сверкает за моей спиной.
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Чт фев 05, 2009 09:46

Спрошу сегодня у моего студента, где он покупал теплообменники и почем и расскажу.
Royal Mariners Commando - It's a state of mind
Морские котики это состояние души
Аватара пользователя
 NDiver
САМ
 
Сообщения: 1606
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверРебризерщикСпасательСервисIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вт фев 17, 2009 06:09

Ну вот, нашел парочку более- менее крупных фоток. Стареньких правда, но сойдут. Осталось только разбудить в себе художника, и нарисовать схемку в разрезе. ))
Вложения
16.jpg
17.jpg
 Насмешник

 
  • Пользователь

Сообщение Вт фев 17, 2009 11:29

да...с таким кол-вом железок тебе груза наверное не нужны :D
там кранов с теплообменниками наверное на пару килограмм выходит? :)
Аватара пользователя
 Dikiy

 
Сообщения: 4387
Откуда: Россия
  • Инструктор

Сообщение Вт фев 17, 2009 18:42

Dikiy писал(а):да...с таким кол-вом железок тебе груза наверное не нужны :D
там кранов с теплообменниками наверное на пару килограмм выходит? :)
Не,  него пояс килограмм 12 весит..))
Пловец КМАС одна звезда
Аватара пользователя
 Олег Дашкевич

 
Сообщения: 1554
Откуда: Россия, Иркутск
  • ПользовательТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вт фев 17, 2009 19:47

Ну вот и не правда- у меня 6 кил на поясе, и по килограмму на ногах. )
 Насмешник

 
  • Пользователь

Вперёд

Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron