Модераторы: ВиТим, Lion
Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Cableguy писал(а):Дрогой вопрос в трудности вдоха, из-за малого, или неотрегулированного установого давления первой ступени...
СибиряК писал(а):Какова бы не была подача у регулятора вставшего на фри-флоу, получить за счет этого баротравму представляется сомнительным, скорее всего (особенно у тех кто впервые сталкиваеться с любой неполадкой регулятора) происходит задержка дыхания и наверх,забыв о всем чему учили на курсах. Подобное случилось два года назад у нас на Байкале, вода +1, глубина 3,5 метра, регулятор встал на фри-флоу человек вылетел на задержке, в результате баротравма, приезда скорой не дождался (регулятор кстати, по моему был посейдон)
Алекс1954 писал(а):Cableguy писал(а):Дрогой вопрос в трудности вдоха, из-за малого, или неотрегулированного установого давления первой ступени...
Мне разок довелось танк в 0 высосать, да и поник в конце поездки вынюхиваю всегда, боюсь стравливать на воздухе - мало ли, обмёрзнет, заклинит что-нибудь. Ощущение при вот этом - тянешь воздух, а он не тянется - физически... не скажу, чтоб болезненные, но весьма дискомфортно, давит что-то внутри груди. Кто-то из топовых фридайверов говорил, что это опасно - могут схлопнуться альвеолы.
Дайвцентр Садко- Хургада писал(а):
Что касается неисправностей оборудования, то такое могло случаться с АВМ-1м при разрыве диафрагмы редуктора. В этом случае высокое давление шло напрямую в гофрированые шланги и .далее, в загубник. Однако и в этом случае БЛ обычно не происходило, т.к. загубник просто вырывало изо рта. А вот если на мунштучную коробку с загубником одевался штатный наголовник (что бы зубы не уставали), то тогда это прибодило к обширной БЛ. Поэтому опытные люди никогда этим наголовником не пользовались.
Дайвцентр Садко- Хургада писал(а):Что касается неисправностей оборудования, то такое могло случаться с АВМ-1м при разрыве диафрагмы редуктора. В этом случае высокое давление шло напрямую в гофрированые шланги и .далее, в загубник. Однако и в этом случае БЛ обычно не происходило, т.к. загубник просто вырывало изо рта. А вот если на мунштучную коробку с загубником одевался штатный наголовник (что бы зубы не уставали), то тогда это прибодило к обширной БЛ. Поэтому опытные люди никогда этим наголовником не пользовались
Paul_S писал(а):Дайвцентр Садко- Хургада писал(а):
Что касается неисправностей оборудования, то такое могло случаться с АВМ-1м при разрыве диафрагмы редуктора. В этом случае высокое давление шло напрямую в гофрированые шланги и .далее, в загубник. Однако и в этом случае БЛ обычно не происходило, т.к. загубник просто вырывало изо рта. А вот если на мунштучную коробку с загубником одевался штатный наголовник (что бы зубы не уставали), то тогда это прибодило к обширной БЛ. Поэтому опытные люди никогда этим наголовником не пользовались.
Э-э-э-э... А с "Украиной", которая без цифирь, АВМ-1М не путаем? При разрыве мембраны у АВМ-1М вроде как наоборот, было невозможно сделать вдох, водичка шла, если мне память ни с кем не изменяет. Да к тому же, у АВМ-1М - двуступенчатое редуцирование, соотвественно за мембраной там - промежуточное давление, +5-7 атм к "забортному", а ни как не "высокое". Причем клапан легочного автомата - противоточный, перед ним - предохранительный клапан на 9-11 атм.
А вот в "Украине" - там как раз да ... Ее эта беда с высоким в легкие при выходе из строя клапана подачи касалась - одноступенчатое редуцирование, однако...
Схемы АВМ-1М - здесь:
http://tch2.narod.ru/html/avm1m.html
"Украины" - здесь:
http://tch2.narod.ru/html/ukraina_san.htm
Ars Longo писал(а):Аффтар выпей йаду...
__________________________________
1-й юношеский по плаванию
Well писал(а):СибиряК писал(а):в результате баротравма, приезда скорой не дождался
т.е. как это? Он умер?
Lionfish писал(а):СибиряК писал(а):Какова бы не была подача у регулятора вставшего на фри-флоу, получить за счет этого баротравму представляется сомнительным, скорее всего (особенно у тех кто впервые сталкиваеться с любой неполадкой регулятора) происходит задержка дыхания и наверх,забыв о всем чему учили на курсах. Подобное случилось два года назад у нас на Байкале, вода +1, глубина 3,5 метра, регулятор встал на фри-флоу человек вылетел на задержке, в результате баротравма, приезда скорой не дождался (регулятор кстати, по моему был посейдон)
Абсолютно согласна.
У меня вставший на фри-флоу в холодной воде прокатный Посейдон вышибло изо рта, когда я опустила голову, и чуть не сбило маску (сдвинулась, залилась, но с головы не слетела). Он был сильно утянут, и даже при этом подача вполне приличная, но уж не до такой степени, чтобы вызвать баротравму Скорее всего, дыхание задерживают от неожиданности.
liou писал(а):Спасибо за ответы. По поводу АВМов - как я понимаю, на современных регуляторах такой отказ в принципе не возможен?
Дайвцентр Садко- Хургада писал(а):Диафрагма редуктора отделяла камеру редуктора от камеры вдоха дыхательного автомата. При ее разрыве через прямоточный клапан редуктора ВД (не промежуточное!!!,т.к. редуктор в этом случае не отсекал 5-7 атм.) напрямую шло через место разрыва в камеру вдоха (минуя клапана Дых.Авт.),далее по гофре в мунштучную коробку и загубник.
Все это хорошо известно и описано в различных старых учебниках и пособиях. В связи с этой конструктивной особенностью диафрагму редуктора меняли по планово-предупредительному принципу,хотя возможно она могла реально проработать гораздо дольше.
Еще раз: речь идет о диафрагме РЕДУКТОРА (на схеме: № 14), а совсем не о мембране дыхательного автомата ( №6)!!!
Ага, теперь понял... Согласен, при разрыве именно мембраны № 14, именно так и случится. Просто не доводилось слышать именно о таком отказе, чаще проблемы именно с мембраной №6, рвется. или прсото "криво" собирается.Дайвцентр Садко- Хургада писал(а):Про первую Украину не в тему: там была одноступенчатая система,она вообще БЕЗ редуктора! Клапан (№19)ОБРАТНОГО действия (или как многие называют ПРОТИВОТОЧНЫЙ)!!!, так что при поломке происходило ПЕРЕКРЫТИЕ подачи воздуха, а отнюдь не подача его в легкие под повышенным давлением! Этого вообще не могло произойти в принципе! Единственное, под клапан мог попасть кусочек окалины,например. В этом случае клапан не мог полностью закрыться и отсечь высокое давление. Однако в этом случае расход был на столько мал,что "лишний" воздух просто выходил из лепесткового клапана выдоха,вот и все.
А вот ту - не согласен! Знаю два случая, с "Украиной", один в 87-88 кажется году, второй - в 2001, когда именно по причине данного отказа люди получали баротравмы. Противоточной клапан - без условно, гораздо меньше склонен к такому отказу, но полностью его исключить нельзя ( см. выше примеры с "Посейдонами"), тем более в таком конструктиве, как у "Украины", а во втором случае (2001)-
еще и крайнее устаревание всех расходников, к нему же ремкомплект сейчас уже днем с огнем не найдешь "живой", а не 60 годов выпуска!
Ну а по поводу фразы о планово-предупредительном характере замены расходных и обслуживание - подписываюсь на 100%, это и современное снаряжение требует не меньше. а то такие чудеса происходят!!! Не далече, как месяц назад видел 1-ю ступень в таком состоянии. что поршень заело от скопления зеленого цвета окислов...Дайвцентр Садко- Хургада писал(а):Однако все это уже история и никакого отношения к реалиям нашей жизни не имеет.
Драконыч писал(а):Ars Longo писал(а):Аффтар выпей йаду...
форумом не ошиблись?!
Здесь говорят по-русски и корректно.
А хамить на тетис. Там поймут
Ёшкин Кот писал(а):В этом вопосе я классический кибердайвер, но мнение моё такое : если загубник (резиновая фигня. т.е) легочника позволяет держать регулятор, не напрягая губы и челюсти, то фри-флоу дырочку найдет и высвистит наружу (через клапана и через щеки пузырем).
Здесь, наверное, анатомический загубник рулит. А простые, с двумя пимпочками, при фри-флоу удержать трудно, потому приходится инстинктивно напрягаться и вот тут баротравма может и случиться (а может и не случиться).
Кстати и на АВМках с Украинами - тоже простой загубник.
Анатомический загубник не рулит. Удерживать загубник во рту даже не пытайтесь.
А простые, с двумя пимпочками, при фри-флоу удержать трудно, потому приходится инстинктивно напрягаться и вот тут баротравма может и случиться (а может и не случиться)
liou писал(а):Анатомический загубник не рулит. Удерживать загубник во рту даже не пытайтесь.
Почему? Пасть чуть приоткрыл - лишние пузырьки сами выйдут (и через дырочку, и через клапан выдоха). Ну и, понятно, вентиль быстренько крутим...
liou писал(а):К сожалению, пробовала И тоже не в теплой воде. Честно говоря, никаких особых ужасов не замечала. Хотя, может быть это очень индивидуально, также как и предрасположенность к ларингоспазму... Еще в таких случаях очень помогает приподнятый к верхнему небу кончик языка - этот нехитрый прием одновременно помогает регулировать скорость воздушного потока и защищает от случайных льдинок, которые могут попасть в горло с воздухом.
liou писал(а):А какие еще могут быть варианты?
Замечательно ! Это песня какая-то, а не фраза. Но суть её как раз в том, чтобы держать легочник от вырывания рукой и освободить губы для прохода излишних пузырей, т.е. то, о чем я и писал.Lionfish писал(а): Вообще-то дышать в ситуации фри-флоу учат на ОВД... Но если Вас не учили, или Вы забыли, сообщаю.... Вторую ступень надо держать в руке рядом с ртом, но не во рту!
Ну у тебя же при фри-флоу мысли про баротравму не было? Откуда вопрос?
напоминаю, что тут вроде спросили про баротравму при фри-флоу, т.е. долбанет или не долбанет
Но при исправной 1 ступени даже при максимальном фри-флоу...как-то весьма мне сомнительно насчет баротравмы
Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 32