Dive-Zveri • Просмотр темы - Композитные баллоны

Композитные баллоны

Описание, обсуждение и сравнение различных моделей снаряжения, инструкции по эксплуатации
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Сб июн 23, 2012 14:39

мне сегодня привезли наконец то что давно хотел себе:










сами баллоны обошлись по 9500р.

вентили были ранее куплены по 2240р в ОАО ПТС. никаких проблем - созваниваетесь, приезжаете в рабочее время, покупаете.
у них же есть и баллоны. цена с вентилем 11700р (см. на фото внизу). цена вентилей с манометром: 3970р, когда был, на радостях забыл на складе попросить посмотреть на вентиль живьем, что бы понять, подойдет ли манометр для ныряния... из плюсов - на них стоят предохранители (разрывной диск), но минус - манометр постоянно подключен к емкости баллона, и показывает давление даже с закрытым вентилем (т.е. если просрёт манометр - баллон не перекрыть...)

когда я к ним приехал, у них не было баллонов. думаю ладно, куплю в Элина-Т. и дешевле вышло бы (6800р за баллон), но нужно было месяц ждать, и баллоны только желтые. В самой Элине вентили брать совсем не выгодно. они перепродают те же самые ПТСовские по 3500 и 4500р соответственно...

вобщем позвонил в Сафит (кто раньше был сам производителем баллонов, а стал в итоге эксклюзивным дистрибьютором баллонов Армотек), они говорят можно и у них, (но дорого), а проще говорят - обращайтесь в Элсон Лоджистикс, они занимаются якобы доставкой баллонов.

в итоге зашел на сайт Элсон - оказалось просто инет магазин. И по звонку попал сразу на Олега, который оказался менеджером именно по продукции Армотека :)
он предложил или BMK-6.8 (15-ти летние) по 9500р без вентиля, либо 10 литровые, и даже цену скинул до 15.9 т.р. (но 11-ти летние, зато этого года). вобщем в итоге были заказаны в среду семерки, и в пятницу я наконец стал их обладателем :)

баллоны принципиально выбирал с цилиндрической резьбой, что бы руками можно было бы раскручивать (в сумку кинул такой баллон раскрученный в багаж, и в самолет, ни одна собака не прикопается, и не запретит перевозку! :) )
только что взвесил - вес пустого баллона с вентилем - 4.03 кг

ну как говорится - "вот, случайно наткнулся в инете на эти фото" :)



самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Сб июн 23, 2012 15:01

Иииииии чё?
Цимес в чём?
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Сб июн 23, 2012 17:11

cyclone писал(а):Иииииии чё?
Цимес в чём?


В том, что "рвануть" может после воды, если нет специальной пропитки.

В мокром состоянии, полиамид теряет свои свойства, а если есть пропитка, то гарантия снижается в три раза, так как баллоны используются в агрессивной среде т.е. в воде.
Так что цимус, в легкости баллонов, при перевозке их авиатранспортом.

Мне несколько лет назад, читал "лекцию" по поводу композитов, человек, который проводил их испытания для авиации, там столько нюансов, например попадание масла, АМГ, уж не дай бог НГЖ, приводит к разрушению. Кстати, в фото документов, представленных Александром, я не увидел, что они могут использоваться для подводных дыхательных систем.
Аватара пользователя
 Летчик

 
Сообщения: 374
Откуда: Россия, Щёлково
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Сб июн 23, 2012 17:13

Объясните мне ЗАЧЕМ нужно возить баллоны авиатранспортом?
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Сб июн 23, 2012 18:37

причин несколько. 1) таскать действительно легче. (эт хорошо у кого машина своя, а у кого нет?). 2) они при взрыве (если чё) не образуют осколков 3) у этих - колба из нержавейки 4) рабочее давление у них (не говоря уже о предельном) намного больше чем у стальных 5) легко разобрать и посмотреть что внутри (и почистить если что) 6) ну как выше писали - на авио - никаких проблем с перевозкой

Летчик писал(а):В мокром состоянии, полиамид теряет свои свойства, а если есть пропитка, то гарантия снижается в три раза, так как баллоны используются в агрессивной среде  т.е. в воде.
Так что цимус, в легкости баллонов, при перевозке их авиатранспортом.

Мне несколько лет назад, читал "лекцию" по поводу композитов, человек, который проводил их испытания для авиации, там столько нюансов, например попадание масла, АМГ, уж не дай бог НГЖ, приводит к разрушению. Кстати, в фото документов, представленных Александром, я не увидел, что они могут использоваться для подводных дыхательных систем.

про полиамид - с чего вы решили что он используется в этих баллонах? и как это может гарантия снижаться, если баллон пропитан!? они ж всегда пропитываются смолами, как раз что бы исключить намокание в том числе...
и что за человек? разработчик композитов? или их производитель?
и перевели бы на русский АМГ НГЖ и т.п. :)
ни где ничего в доках не сказано про подводные дых.системы. они для пожарных. но в документе указан предел влажности при которой они могут использоваться - 100%

Вань, цимеса нет, его не надо кушать, на это надо смотреть, ибо это лишь информация. если кому вдруг могло бы быть это интересно, а не просто поболтать. не более того.
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Сб июн 23, 2012 20:52

Таскать то их легче, но и груза, для погружения, придется брать больше, или ты кирпичами на месте догружаться будешь?
Про всё остальное - согласен, хотя, зачем это нужно, возможно для ребризеров (снижение веса) это будет актуально.

А вот про 100% влажность и водную среду, тут ты такую х... говоришь.

Видел в паспорте и в прайсе, что написано, перечислены системы, для которых они предназначены, ни одной подводной нет.

Я ошибся, по поводу полиамида, в производстве таких баллонов используется арамиды, тут извини :) но они то как раз с водой и не дружат.

А с человеком, который мне лекцию читал, я тебя постараюсь лично познакомить, Микешин приедет, мы с ним на Щелковские карьеры собирались, а он там живет :).
Аватара пользователя
 Летчик

 
Сообщения: 374
Откуда: Россия, Щёлково
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Вс июн 24, 2012 10:31

АлександрД писал(а):эт хорошо у кого машина своя, а у кого нет?
Все равно баллон преодолевает в руках такое же расстояние. Только до чужой машины, а не до своей  :wink:
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Пн июн 25, 2012 14:24

Я в упор не могу понять, ЗАЧЕМ надо таскать баллон с собой, если это не локальная нырялка? Единственное, что приходит в голову: одиночные выезды в дикие места, но туда не на машине всё равно не доберёшься. А если есть машина, то зачем композитный баллон? Если нырялка в подмосковных говнах, то много проще у друзей на берегу баллон одолжить.
Аватара пользователя
 cyclone

 
Сообщения: 1013
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверРебризерщикIce дайвер

Сообщение Пн июн 25, 2012 15:53

Единственное, что приходит в моск, это использование в качестве резервного источника газа или гиперлайт нырялки... Но, действительно такой дирижапель ещё подгружать надо...
АКА Сергей Веретягин
Аватара пользователя
 Борменталь

 
Сообщения: 641
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверСервис

Сообщение Вт июн 26, 2012 09:58

Вчера, переписывался со своим знакомым спелеологом, кинул ему ссылку на композитные баллоны, типа таскать легко, получил ответ - "пройденный этап" :), оказывается у них есть огромный недостаток, они бояться ударов.
Аватара пользователя
 Летчик

 
Сообщения: 374
Откуда: Россия, Щёлково
  • ПользовательДайвмастер

Сообщение Ср янв 30, 2013 13:39

в выходные стал обладателем нескольких пожарных баллонов металокомпозитных.
вот прочитал и думаю что-же сделать: выкрутить вентили и вкрутить в металиченские баллоны от АСВ? или эти куда приспособить? или продать от греха подальше?

p.s. один оставлю - буду использовать для обслуживания регуляторов. чтоб не бился мешок ему слеплю из вспененного полипропилена. благо его много....

Милейший, я не узнаю вас в триме....
Аватара пользователя
 MiB

 
Сообщения: 244
Откуда: Россия, Воронеж
  • ПользовательДайверФридайверСервисВрек-дайвер

Сообщение Ср янв 30, 2013 15:01

главное когда эти баллоны произведены... у старых был срок эксплуатации (гарантированной "жизни" баллона) всего 10 лет...
если они сделаны до 2003г - может проще выкинуть колбы от них?
или это композитыты типа советских, с круговой, а не диагональной, намоткой, как на фото у мАсквича?

тот что тонкий, посередине торчит с отшлифованным дном?
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Ср янв 30, 2013 15:33

да, именно такой какой из под ласт выглядывает.

вот такой:


на нем маркировка выбита на горловине: 0008790 P300 0202 (как я понимаю серийник, рабочее давление, и дата выпуска февраль 2002?)
на вентиле выбито ПТС 01.03 (так-же дата производства?)

сколько у таких балонов срок службы 10,15 или 20 лет? и можно с ними нырять?

p.s. врядли буду бить больше 200очков, ну может 220-230 чтобы после остывания оставалось 200.

Милейший, я не узнаю вас в триме....
Аватара пользователя
 MiB

 
Сообщения: 244
Откуда: Россия, Воронеж
  • ПользовательДайверФридайверСервисВрек-дайвер

Сообщение Ср янв 30, 2013 19:58

Не забываем еще волшебную цифру 1500 циклов зарада-разряда в пределах гарантийного срока.
Если для личного пользования дайвером-любителем - 150 дайвов в год -  в общем нормально, А вот если в ДЦ, когда  баллон забивается три раза в день 300 дней  в году... Полтора года - и на свалку.
И таки да - для "подводы" данные баллоны должны иметь специальное исполнение и соответствующую запись в паспорте.
Ударов - таки да, тоже боятся. Современные - не так сильно как стращают, но боятся...
 Paul_S
Изувер
 
Сообщения: 2951
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Ср янв 30, 2013 20:01

Спецы, блин!
Лучше скажите, их проверить - опрессовать можно?
А то Стингер их хочет в мАскву переслать, на проверку - обслуживание, а куда  - хз....
нет гламуру!
"ворона - птица сильная...."(с)
Аватара пользователя
 мАсквич
Координатор отмАрозков
 
Сообщения: 6068
Откуда: Россия, Москва
  • ОрганизаторДайверТехнодайверРебризерщикСпасательДайвмастерIce дайвер

Сообщение Ср янв 30, 2013 20:14

мАсквич писал(а):Спецы, блин!
Лучше скажите, их проверить - опрессовать можно?
А то Стингер их хочет в мАскву переслать, на проверку - обслуживание, а куда  - хз....

Проверить-опрессовать - можно. Самый простой и верный вариант - http://www.komsert.ru/ собственно - это я так понял при конторе - официальном поставщике сих баллонов (ЗАО "Сафит").
 Paul_S
Изувер
 
Сообщения: 2951
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайвер

Сообщение Ср янв 30, 2013 21:16

кстати надо позвонить, узнать по ценам..

Юра, "недалеко" (относительно)  от тебя - ул. Милашенкова 4а - Центрогаз.
сказать что не под воздух а под азот, тогда 380р а не 450 возьмут за опрессовку.. но..

есть вероятность что это "те самые" тонкостенные баллоны, у которых запрещено набивать клеймо на сферической части ...
как вариант - вырезать из нержи "шайбу", так что б на ось вентиля одевалась бы намертво, чтоб без выкручивания вентиля нельзя было бы снять. и на ней пусть выбъют клеймо... но...
1) с 2002 года уже больше 10 лет прошло... а что бы быть уверенным в возможности их эксплуатации - хорошо бы их пасспорт найти...
2) могут в ЦГ отказать вообще прессовать композиты..
3) а разве Сафит не перешел сейчас исключительно на поставки Армотеков? я их как то спрашивал - говорят перестали свои баллоны делать...
Маштест - они занимаются много композитами. можно попробовать у них узнать про них что либо
ну и по "лейблу" - возможно что их бывшие поставщики еще помнят http://www.pto-pts.ru/index.php
ну и в Элина-Т они композиты опрессовывают. возможно не только свои.

MiB писал(а):в выходные стал обладателем нескольких пожарных баллонов металокомпозитных.
вот прочитал и думаю что-же сделать: выкрутить вентили и вкрутить в металиченские баллоны от АСВ? или эти куда приспособить? или продать от греха подальше?
а по чем ?! :) вентили интересуют :) а еще больше - манифольды, что между ними поидее должны были бы быть... не осталось?
Отредактировал АлександрД. Дата редактирования: Пт фев 01, 2013 12:43.
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Чт янв 31, 2013 06:54

АлександрД писал(а):с 2002 года уже больше 10 лет прошло... а что бы быть уверенным в возможности их эксплуатации - хорошо бы их пасспорт найти...

без вариантов :( максимум по серийнику можно из БД вытащить как часто забивались. но база максимум за последние 3 года. чтобы раньше узнать надо журналы ворошить.
а паспорта если и хранятся то не в пожарной части а на базе ГДЗС.

АлександрД писал(а):а по чем ?!  вентили интересуют  а еще больше - манифольды, что между ними поидее должны были бы быть... не осталось?

балоны,вентили,манифольды можно спросить в пожарке, озвучте ценник по которому возьмете и сколько нужно единиц оборудования, я удочку закину- посмотрим может чего и получится.

p.s. пожарники их сдать в цветмет могут:). что переодически и делают :(


АлександрД писал(а):сказать что не под воздух а под азот, тогда 370р а не 450 возьмут за опрессовку.. но..

коммунизм блин......
в Воронеже 15шку опресовать 1500р.  10литров-2000р. 7литров -2500р. 4 литра - 3000рублей.
чем меньше баллон тем ценник возрастает неимоверно. а композиты вообще помоему никто не опресовывает собирают и большой партией возят в Москву.

Милейший, я не узнаю вас в триме....
Аватара пользователя
 MiB

 
Сообщения: 244
Откуда: Россия, Воронеж
  • ПользовательДайверФридайверСервисВрек-дайвер

Сообщение Чт янв 31, 2013 10:38

не, в ЦГ 370р - это цена за опрессовку 40л :) всё остальное - им только проще. но цена та же. (за воздух больше берут, т.к. внимательнее и аккуратнее обращаться с баллонами стараются, им указание такое дадено)
главное что б вентили не на глёте были бы (или на фуме, или самим раскручивать с горелкой).
ну и у них под европейские баллоны есть переходник на М25. Имперских 3/4 нет, но если кто выточит и им подарит - будет :)

Паспорт - я подразумевал не на конкретный баллон, а на этот тип баллонов в принципе (т.е. может на заводе что осталось) - т.е. на какой срок они рассчитаны и правила эксплуатации/опрессовки/клеймения.

Роман, да, манифольды и вентили очень интересуют, особенно если по цене близкой к цветмету :) в ЛС отпишу чтоб тему не засорять.

по http://www.komsert.ru/ - Сидят в Хотьково, работают с Сафитом, занимаются композитами :)
Опрессовывают - только композиты. цены:
1300р - за 6.7л-10л;      1100р - за 4л
телефон (моб.) на их сайте, Роман Сергеевич

есть возможность отвозить баллоны в магазины, что торгуют пейнтбольным оборудованием, а они по ним будут собирать сами.
есть возможность отправлять на опрессовку транспортными компаниями! (Воронежские - :) вот вам радость! но пока только по композитам)

резьбы в горловине - пока только М18 и W19.*
Планируют к лету сделать опрессовку и аллюминия и стали. Резьбы - так же любые.

Про-ПТС так же у Сафита брал и берет баллоны.
по баллону 4л выше на фото - сейчас отправлю им фото, обещали рассказать про него.
предварительно - Маштестовский, но т.к. 0202 - то срок эксплуатации в том году вышел, и никакого клейма они ставить не будут.
неофициально же - готовы провести его гидротест без вопросов, но БЕЗ нанесения отметок на сам баллон. (т.к. это по нормам ТБ запрещается) (Юрий :) )
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Ср фев 06, 2013 22:00

мАсквич писал(а):Спецы, блин!
Лучше скажите, их проверить - опрессовать можно?

А то Стингер их хочет в мАскву переслать, на проверку - обслуживание, а куда  - хз....

Привет мАсквич, на опрессовку я тебе пошлю металлические.
Нырял ты, недавно, с пожарными металл, но не простыми, а производства фирмы FABER.
Была такая поставка нашим доблестным пожарным.
Плавучесть их - 1,9 пустого, заправленного - 4,3.
Есть возможность, доставайте. Нырять с ними в мокряке, можно без грузов.
Вентиля там с цилиндрической резьбой 18*1,5, такие же как у парня.
А тот, который торчит из под ласт, это 4-х литровый металлокомпозитный.
Лейнер у него со слабой нержавейки. Можно сказать, вечный. Идеально подходит в кач-ве стейджа,
а так же, для ребра.
Плавучесть у него, пустого +2кг, с регулятором +0,7-1кг
Копозитные баллоны, официально, не опрессовываются, хотя для успокоения, можно и прессануть.





Москвичи, даю ссылку, где можно опрессовать и заправить баллоны у вас за 450 руб.:
http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=70211&highlight=%EE%EF%F0%E5%F1%F1%EE%E2%EA%E0
В том числе и пожарные, на 300 бар.
То мАсквич, жду нырять. Баллоны заправлены. Ныряем в однобаллонной конфиг.
Легче до промоины по снегу идти. Готовь однобалонное крыло.
Пару адаптеров и спинок с подвеской, лишних найду.
С уважением,
Александр.
Последнее редактирование: stinger, дата: Чт фев 07, 2013 08:50, всего редактирований: 3.
Если у вас есть фонтан, заткни его, дай отдохнуть и фонтану.
(Козьма Прутков)
Аватара пользователя
 stinger

 
Сообщения: 64
Откуда: Россия, Нижний Новгород
  • ПользовательДайверТехнодайверДайвмастерIce дайвер

Сообщение Чт фев 07, 2013 08:04

stinger писал(а):Лейнер у него со слабой нержавейки. Можно сказать вечный. Идеально подходит в кач-ве стейджа,а так же для ребра.


ключевое слово "вечный"? :)

Милейший, я не узнаю вас в триме....
Аватара пользователя
 MiB

 
Сообщения: 244
Откуда: Россия, Воронеж
  • ПользовательДайверФридайверСервисВрек-дайвер

Сообщение Чт фев 07, 2013 13:45

на питерском:
texnikov писал(а):Скопированно с сайта ранее

Недавно заинтересовался металло-композитными баллонами.
В экспедиции хочется максимально снизить вес снаряги, так как нередки частые переходы "пешкарусом" со снарягой на горбу.
Присмотрел баллоны Маштеста, и написал им письмо..., полчил разочаровывающий ответ:

Письмо № 1:

"Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Металлокомпозитный баллон не предназначен для подводных работ, тем более в морской среде.
2. Минимальная температура эксплуатации металлокомпозитных баллонов -60 С.
3. Срок службы и сроки периодического технического освидетельствования его обязательно указаны в прилагаемом к нему паспорте. После истечения срока эксплуатации баллона (количество циклов заправок может быть критичным только в том случае, если оно достигло 5000, за 10 лет практики случаи больше 500 заправок нам не известны), баллон подлежит выводу из эксплуатации и приведению в негодность (забитие резьбы, просверливание отверстия).
4. Эксплуатировать баллон после истечения срока с любым давлением категорически запрещается.

Зам. гл. конструктора
"
Письмо № 2:

"
Стальные лейнеры металлокомпозитных баллонов термически обработаны на высокую прочность (для уменьшения веса). В этом состоянии они склонны к коррозионному растрескиванию при работе в атмосфере, содержащей ионы хлора. А баллоны с алюминиевыми лейнерами по закону Архимеда будут мешать погружаться. Специальных работ по исследованию работоспособности баллонов изготовленных для дыхательных систем, в морских условиях, тем более под водой не проводилось.


Зам. гл. конструктора"


Вот еще информация к размышлению

УДК 678.027.94:677.529.7 В.С. Ивановский, канд. техн. наук,
О.В. Ивановская, канд. техн. наук
РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТНЫХ БАЛЛОНОВ ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ (РРАБ = 30 МПа) С ПОЛИМЕРНЫМ ЛЕЙНЕРОМ
Снижение массы баллонов для воздушно-дыхательных аппаратов
является актуальной задачей для производительной работы бойцов
МЧС, ВГСЧ и других формирований, работающих в непригодной для ды-
хания среде. Снижение массы баллонов и повышение их долговечности
и надежности также актуально при использовании их в летательных ап-
паратах и в наземных транспортных средствах, работающих на газооб-
разном топливе.
Использование металлокомпозитных баллонов, хотя и решает
проблему снижения массы, тем не менее выдвигает очень жесткие тре-
бования к содержанию влаги в воздухе, которым заправлен баллон. На-
личие повышенного содержания влаги и углекислого газа может приво-
дить к коррозионным поражениям лейнера вплоть до потери им герме-
тичности.
Среди производителей стальных и металлокомпозитных баллонов
проводятся работы по нанесению покрытия на внутреннюю поверхность
баллона. Однако в этом случае сталкиваются с такими проблемами:
- выделение из покрытия продуктов его деструкции, сопровождаю-
щейся резким запахом, о влиянии на человеческий организм такого воз-
духа (при вдыхании) еще нет однозначного мнения;
-нет надежного способа контроля целостности покрытия как после
его нанесения, так и при техническом освидетельствовании баллонов;
- влага, проникшая через поры покрытия на поверхность металли-
ческого лейнера, образует продукты коррозии, под покрытием коррозия
идет по щелевому типу со скоростью, на порядок превышающую ско-
рость атмосферной коррозии;

- отслоившееся покрытие, попадая из баллона в питательную сис-
тему, приводит к выходу ее из строя или возможной гибели человека,
если баллон используется в дыхательном аппарате.
Опыт освидетельствования баллонов в ЗАО НПП «Маштест»,
г. Королев, Московской области и ОАО «Горизонт» г. Луганск показыва-
ет, что в отдельных партиях стальных баллонов с внутренним покрыти-
ем после семи лет эксплуатации до 30 % их пришли в негодность в ре-
зультате коррозии.
Производство в течение 15 лет на ОАО «Завод горноспасательной
техники «Горизонт» (г. Луганск) металлопластиковых баллонов для ды-
хательных аппаратов, работающих на сжатом воздухе с лейнером из
нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 мм, показало, что за
10 лет эксплуатации до 10% баллонов потеряли герметичность. Иссле-
дование показало, что межкристаллитная коррозия происходит не толь-
ко в зонах сварочных швов, но и в сплошном материале. При сертифи-
кации зарубежных баллонов с алюминиевым лейнером в лаборатории
ОАО «Горизонт» были обнаружены коррозионные пятна из-за некачест-
венного электрохимического покрытия и невозможности контролировать
его толщину внутри баллона. Кроме низкой коррозионной стойкости, вы-
пускаемые металлопластиковые баллоны имеют ограниченный срок
эксплуатации из-за усталости металлического лейнера при циклических
нагрузках, приводящих к потере герметичности конструкции
.  Для увели-
чения ресурса необходимо укладывать армирующего материала боль-
ше, чем требуется из условия прочности, что приводит к снижению мас-
сового совершенства баллонов.

В настоящее время перспективным является изготовление компо-
зитных баллонов с пластиковым лейнером, аморфный материал которо-
го не подвержен усталости в диапазоне относительных деформаций,
возникающих при эксплуатации баллонов. Кроме того, пластиковый лей-
нер существенно снижает общую массу баллона и стоимость его изго-
товления по сравнению с металлическим.
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Чт фев 07, 2013 13:47

ну и вот ответ по ним от Комсерт-а:
Добрый день Александр.
Не рекомендую использовать данные баллоны, т.к. на них нет ни какой информации и они не сертифицированы. Будет новая информация отпишусь.
Баллоны с истекшим сроком эксплуатации опрессовывать не будем, даже неофициально. Ваше здоровье дороже.
Не покупайте просроченные баллоны.

С уважением Сычугов Роман Сергеевич
Начальник пункта технического освидетельствования ООО"Комсерт"
Тел: 8 916 108 70 31
так что вот... :(
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Чт фев 07, 2013 17:28

Александр, большое спасибо.
Значит переставляю вентили на стальные баллоны от АСВ.
Остальное в расход.

Милейший, я не узнаю вас в триме....
Аватара пользователя
 MiB

 
Сообщения: 244
Откуда: Россия, Воронеж
  • ПользовательДайверФридайверСервисВрек-дайвер

Сообщение Пн фев 25, 2013 13:44

MiB писал(а):вот такой:

вот и ответ:
Узнал я по вашим баллонам.

Связался с компанией, в которой говорят, что делали такие, но на них должна быть этикетка. Теоретически можно провести комплекс испытаний и восстановить паспорт, но стоить это будет очень дорого и смысла не имеет. Вывод: выкинуть эти баллоны и купить новые.


С уважением Сычугов Роман Сергеевич
Начальник пункта технического освидетельствования ООО"Комсерт"
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
Аватара пользователя
 АлександрД

 
Сообщения: 891
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверФридайверСервисФотограф

Сообщение Пн фев 25, 2013 14:33

ага.

из этих баллонов предполагается сделать ресивер для помпы низкого давления ~10 атм.
вот примерно для такого девайса: http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=70623&postdays=0&postorder=asc&start=0
неглубокие речки мониторить до ~10метров глубины.
как раз манифоль от АСВ заюзаю для этого - есть куда вход подать, откуда два выхода забрать и куда клапан вкрутить.

Милейший, я не узнаю вас в триме....
Аватара пользователя
 MiB

 
Сообщения: 244
Откуда: Россия, Воронеж
  • ПользовательДайверФридайверСервисВрек-дайвер


Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron