Модераторы: ВиТим, Lion
Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
cyclone писал(а):Иииииии чё?
Цимес в чём?
Летчик писал(а):В мокром состоянии, полиамид теряет свои свойства, а если есть пропитка, то гарантия снижается в три раза, так как баллоны используются в агрессивной среде т.е. в воде.
Так что цимус, в легкости баллонов, при перевозке их авиатранспортом.
Мне несколько лет назад, читал "лекцию" по поводу композитов, человек, который проводил их испытания для авиации, там столько нюансов, например попадание масла, АМГ, уж не дай бог НГЖ, приводит к разрушению. Кстати, в фото документов, представленных Александром, я не увидел, что они могут использоваться для подводных дыхательных систем.
мАсквич писал(а):Спецы, блин!
Лучше скажите, их проверить - опрессовать можно?
А то Стингер их хочет в мАскву переслать, на проверку - обслуживание, а куда - хз....
а по чем ?! вентили интересуют а еще больше - манифольды, что между ними поидее должны были бы быть... не осталось?MiB писал(а):в выходные стал обладателем нескольких пожарных баллонов металокомпозитных.
вот прочитал и думаю что-же сделать: выкрутить вентили и вкрутить в металиченские баллоны от АСВ? или эти куда приспособить? или продать от греха подальше?
АлександрД писал(а):с 2002 года уже больше 10 лет прошло... а что бы быть уверенным в возможности их эксплуатации - хорошо бы их пасспорт найти...
АлександрД писал(а):а по чем ?! вентили интересуют а еще больше - манифольды, что между ними поидее должны были бы быть... не осталось?
АлександрД писал(а):сказать что не под воздух а под азот, тогда 370р а не 450 возьмут за опрессовку.. но..
мАсквич писал(а):Спецы, блин!
Лучше скажите, их проверить - опрессовать можно?
А то Стингер их хочет в мАскву переслать, на проверку - обслуживание, а куда - хз....
texnikov писал(а):Скопированно с сайта ранее
Недавно заинтересовался металло-композитными баллонами.
В экспедиции хочется максимально снизить вес снаряги, так как нередки частые переходы "пешкарусом" со снарягой на горбу.
Присмотрел баллоны Маштеста, и написал им письмо..., полчил разочаровывающий ответ:
Письмо № 1:
"Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Металлокомпозитный баллон не предназначен для подводных работ, тем более в морской среде.
2. Минимальная температура эксплуатации металлокомпозитных баллонов -60 С.
3. Срок службы и сроки периодического технического освидетельствования его обязательно указаны в прилагаемом к нему паспорте. После истечения срока эксплуатации баллона (количество циклов заправок может быть критичным только в том случае, если оно достигло 5000, за 10 лет практики случаи больше 500 заправок нам не известны), баллон подлежит выводу из эксплуатации и приведению в негодность (забитие резьбы, просверливание отверстия).
4. Эксплуатировать баллон после истечения срока с любым давлением категорически запрещается.
Зам. гл. конструктора
"
Письмо № 2:
"
Стальные лейнеры металлокомпозитных баллонов термически обработаны на высокую прочность (для уменьшения веса). В этом состоянии они склонны к коррозионному растрескиванию при работе в атмосфере, содержащей ионы хлора. А баллоны с алюминиевыми лейнерами по закону Архимеда будут мешать погружаться. Специальных работ по исследованию работоспособности баллонов изготовленных для дыхательных систем, в морских условиях, тем более под водой не проводилось.
Зам. гл. конструктора"
Вот еще информация к размышлению
УДК 678.027.94:677.529.7 В.С. Ивановский, канд. техн. наук,
О.В. Ивановская, канд. техн. наук
РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТНЫХ БАЛЛОНОВ ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ (РРАБ = 30 МПа) С ПОЛИМЕРНЫМ ЛЕЙНЕРОМ
Снижение массы баллонов для воздушно-дыхательных аппаратов
является актуальной задачей для производительной работы бойцов
МЧС, ВГСЧ и других формирований, работающих в непригодной для ды-
хания среде. Снижение массы баллонов и повышение их долговечности
и надежности также актуально при использовании их в летательных ап-
паратах и в наземных транспортных средствах, работающих на газооб-
разном топливе.
Использование металлокомпозитных баллонов, хотя и решает
проблему снижения массы, тем не менее выдвигает очень жесткие тре-
бования к содержанию влаги в воздухе, которым заправлен баллон. На-
личие повышенного содержания влаги и углекислого газа может приво-
дить к коррозионным поражениям лейнера вплоть до потери им герме-
тичности.
Среди производителей стальных и металлокомпозитных баллонов
проводятся работы по нанесению покрытия на внутреннюю поверхность
баллона. Однако в этом случае сталкиваются с такими проблемами:
- выделение из покрытия продуктов его деструкции, сопровождаю-
щейся резким запахом, о влиянии на человеческий организм такого воз-
духа (при вдыхании) еще нет однозначного мнения;
-нет надежного способа контроля целостности покрытия как после
его нанесения, так и при техническом освидетельствовании баллонов;
- влага, проникшая через поры покрытия на поверхность металли-
ческого лейнера, образует продукты коррозии, под покрытием коррозия
идет по щелевому типу со скоростью, на порядок превышающую ско-
рость атмосферной коррозии;
- отслоившееся покрытие, попадая из баллона в питательную сис-
тему, приводит к выходу ее из строя или возможной гибели человека,
если баллон используется в дыхательном аппарате.
Опыт освидетельствования баллонов в ЗАО НПП «Маштест»,
г. Королев, Московской области и ОАО «Горизонт» г. Луганск показыва-
ет, что в отдельных партиях стальных баллонов с внутренним покрыти-
ем после семи лет эксплуатации до 30 % их пришли в негодность в ре-
зультате коррозии.
Производство в течение 15 лет на ОАО «Завод горноспасательной
техники «Горизонт» (г. Луганск) металлопластиковых баллонов для ды-
хательных аппаратов, работающих на сжатом воздухе с лейнером из
нержавеющей стали 12Х18Н10Т толщиной 1,5 мм, показало, что за
10 лет эксплуатации до 10% баллонов потеряли герметичность. Иссле-
дование показало, что межкристаллитная коррозия происходит не толь-
ко в зонах сварочных швов, но и в сплошном материале. При сертифи-
кации зарубежных баллонов с алюминиевым лейнером в лаборатории
ОАО «Горизонт» были обнаружены коррозионные пятна из-за некачест-
венного электрохимического покрытия и невозможности контролировать
его толщину внутри баллона. Кроме низкой коррозионной стойкости, вы-
пускаемые металлопластиковые баллоны имеют ограниченный срок
эксплуатации из-за усталости металлического лейнера при циклических
нагрузках, приводящих к потере герметичности конструкции. Для увели-
чения ресурса необходимо укладывать армирующего материала боль-
ше, чем требуется из условия прочности, что приводит к снижению мас-
сового совершенства баллонов.
В настоящее время перспективным является изготовление компо-
зитных баллонов с пластиковым лейнером, аморфный материал которо-
го не подвержен усталости в диапазоне относительных деформаций,
возникающих при эксплуатации баллонов. Кроме того, пластиковый лей-
нер существенно снижает общую массу баллона и стоимость его изго-
товления по сравнению с металлическим.
MiB писал(а):вот такой:
Узнал я по вашим баллонам.
Связался с компанией, в которой говорят, что делали такие, но на них должна быть этикетка. Теоретически можно провести комплекс испытаний и восстановить паспорт, но стоить это будет очень дорого и смысла не имеет. Вывод: выкинуть эти баллоны и купить новые.
С уважением Сычугов Роман Сергеевич
Начальник пункта технического освидетельствования ООО"Комсерт"
Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1