Dive-Zveri • Просмотр темы - как выбрать правильный баллон?

как выбрать правильный баллон?

Основные вопросы дайвинга, разрешены любые вопросы по теме раздела
Модераторы: ВиТим, Lion

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сообщение Вс июн 14, 2009 10:02

Решил прикупить себе баллон, почитал форум, есть сталь, есть люминий, есть разных производителей. Просветите, в чем отличие и как выбрать нужный.
На данный момент есть возможность купить люминий, из Египта, год баллону, просят 7 тыс. Что проверить при покупке, если брать его, и стоит ли вообще?
Жизнь нужно прожить так, что бы наверху офигели и сказали " А ну ка, повтори!"
Аватара пользователя
 Dragon76

 
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Мытищи
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 13:11

Производителей на самом деле очень немного, наклейки на баллонах только разные  :wink: (ну и покрытие). Что нужно знать про баллон это его вес на воздухе и в воде. Отличие аллюминиевых баллонов от стальных в основном заключается в том, что стальной на воздухе легче аллюминиевого, а в воде наоборот. Аллюминиевый баллон по мере расходования газа приобретает положительную плавучесть, некоторым (в том числе мне) это не нравится. Аллюминиевые расчитаны максимум на забивку 232 бар, стальные могут быть 300-барными, соответственно они тяжелее. Может даже сложиться такая ситуация, что большой тяжелый стальной баллон топит скубу с полностью надутым компенсатором, так конечно не годится. Кроме веса еще стоит обратить внимание на геометрию баллона, например по всему Крыму можно видеть такие толстые и короткие 12л стальные баллоны с кодовым названием "поросенок" :laugh: Мне они не нравятся, их на хальцион плохо крепить и развесовка получается хуже, чем с использованием длинного баллона.
Баллон рассчитан на длительную эксплуатацию, год для него это не срок (конечно при желании убить баллон за год можно). На баллоне (теоретически) должно быть клеймо с датой опрессовки или осмотра баллона. С опрессовкой аллюминиевых баллонов у нас возникают нюансы - в СССР такие баллоны не применялись.
Если вкратце ИМХО: для однобалонной конфигурации люминь нафиг надо...
Higher for Hire
Аватара пользователя
 BaluBig

 
Сообщения: 3199
Откуда: Украина, Донецк
  • ПользовательДайверТехнодайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 13:17

В Египте за 7 т.р. ($230) можно купить новый алюминиевый баллон... Поэтому, если есть уверенность, что в аэропорту не попадёте на перегруз и есть желание сэкономить, то можно купить и новый ал. баллон в Египте.

А вообще для локальных нырялок лучше брать стальной баллон, так как алюминиевые баллоны не так хорошо сбалансированы, как стальные. Т.е. имееют положительную плавучесть пустые, что должно быть компенсировано дополнительным грузом на грузовом поясе. Исключения составляют Luxfer ALN80 и Catalina ALC80 - они имеют нейтральную плавучесть, когда пустые. Если покупать алюминиевый баллон, то лучше брать неокрашенный.
При весе 14.2 кг oбъем аллюминиевого баллона AL80 - 11.1 литра и давление 207 бар, с таким же весом стальной баллон имеет объём 12л и рабочее давление 232 бара, т.е. газа в нём больше.
Пустой стальной баллон имеет чуть  отрицательгую плавучесть, что позволяет избавиться от дополнительных (по сравнению с ал.баллоном) 2-3кг свинца на поясе.



Хорошая статья (на английском) по выбору баллонов здесь http://divegearexpress.com/library/tanks.shtml
В конце статьи рекомендация: лучший выбор - это стальной баллон.


P.S. если брать Al80 ал.баллон, то лучше брать Luxfer. Его потом в качестве стейджа использовать можно будет - для этой цели Luxfer лучше, чем Catalina.

P.P.S. на будущее нужно учитывать, что стальная спарка и мокрый костюм не совместимы.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 14:22

И мои 5 копеек:
Собственный баллон подразумевает локальную нырялку, с радиусом примерно 2000 км.
вопрос транспортировки и веса становиться опциональным - это однозначно автомобиль.
на первый план выходит запас воздуха, который вы можете перевезти с собой.
Для нашей нырялки оптимален стальной 15 л. фаберовский баллон - смело хватает на пару-тройку погружений без дополнительной забивки и разворачивания компрессора (если он есть), а это затратно по времени, которого всегда мало (надо успеть и хорошо время провести и по пробочкам пораньше протолкаться до любимого города).
если же вы собираетесь нырять в будущем со спаркой, то берите баллон, который будете потом использовать в ней. Винтить спарку из 2-х пятнашек стальных можно, но надо иметь хорошее здоровье, что бы потом все это таскать с собой, тут более интересен 12 л (условно). аллюминиевый.
с композитами 300 барными не стоит и заморачиваться - дорого и бестолково.
не напрягай и не напряжен будеш.
Аватара пользователя
 Barong

 
Сообщения: 1173
Откуда: Австралия, Брисбен
  • ИнструкторИнтродайверДайверТехнодайверКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 14:29

Barong писал(а): Винтить спарку из 2-х пятнашек стальных можно, но надо иметь хорошее здоровье, что бы потом все это таскать с собой, тут более интересен 12 л (условно). аллюминиевый.


Если используется сухой костюм, то более интересен стальной 12л "карандаш" (171мм диаметром).
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 14:34

может быть
но 12 литров опять же поразумевает наличие компрессора - на выходные с одним баллоном не поедешь.
не напрягай и не напряжен будеш.
Аватара пользователя
 Barong

 
Сообщения: 1173
Откуда: Австралия, Брисбен
  • ИнструкторИнтродайверДайверТехнодайверКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 14:59

Barong писал(а):И мои 5 копеек:
И мои.
Алюминиевый баллон - для спарок веселей, но для нашей страны - не практичен. Дело в том, что официально его опрессовать (по правильному, освидетелствовать) может мало какая станция. Потому что российские нормы освидетельствования существуют только для стальных баллонов. Соответственно и оборудование станций освидетельствования закуплено ведомством Шойгу только для этих норм. Существуют, конечно, чудеса, но...Формально - не берутся.

А всвязи с этим через года 4 придется решать проблему опресовки, и может быть решить ее не удастся. А без клейма ....сплошные проблемы и прокурор на горизонте.

По поводу композитных баллонов : дайверских композитных баллонов - не существует. Только для воздушного использования. А это значит, что за стойкость компзитного слоя в соленой воде производитель не отвечает. И поэтому если из-за гигроскопичности призойдет его расслоение - я не виноват !
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Вс июн 14, 2009 15:41

Ёшкин Кот писал(а):Алюминиевый баллон - для спарок веселей, но для нашей страны - не практичен


А чем веселей-то?
Т.е. для мокрого костюма понятно, но мокрый костюм для нашей страны - не практичен.
А для сухаря?
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 16:24

Ну о спаках мы будем говорить позже, либо в другом тематическом разделе.
сталь действительно практичнее, хотя бы с точки зрения совместного использования с сухарем:
"Больше грузов (отрицательной плавучести) - теплее плавать"
не напрягай и не напряжен будеш.
Аватара пользователя
 Barong

 
Сообщения: 1173
Откуда: Австралия, Брисбен
  • ИнструкторИнтродайверДайверТехнодайверКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 16:36

Короче, бери стальной 12л "карандаш" и не парься. :)
Аватара пользователя
 Grizlik

 
Сообщения: 1437
Откуда: Таджикистан, Душанбе
  • Инструктор

Сообщение Вс июн 14, 2009 16:43

Grizlik писал(а):Короче, бери стальной 12л "карандаш" и не парься. :)


угу берит и мозг не разрушай народу.
"...ггглавное  не бояться" (с) Дед Апанас
не напрягай и не напряжен будеш.
Аватара пользователя
 Barong

 
Сообщения: 1173
Откуда: Австралия, Брисбен
  • ИнструкторИнтродайверДайверТехнодайверКейвдайверФотографIce дайверВрек-дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 17:24

Не, не слушай дяденек, слушай сюда..
Бери стальную фаберовскую 15-шку. С любым нарисованым брэндом . Самый практичный для российско-украинских условий литраж. Они сейчас все - на номинал 232 бар.

ЗЫ А глядя на спарку из стальных 232-барных 15-шек меня начинает мучать сомнения, что я смогу её на суше одеть.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Вс июн 14, 2009 17:29

В порядке информации: сейчас в С-Х есть на продажу 5 аллюминиевых баллонов Люксфер 80. Выпуска 2004 года. Цена 175 дол. Кто в Хургаде  - можно подцепить.
Опрессовать всегда можно у Николая Колпакова в Морской школе, это не проблема.
С уважением,
SADKO crew
Аватара пользователя
Дайвцентр Садко- Хургада

 
Сообщения: 354
Откуда: Египет, Хургада
  • Дайвцентр, клуб

Сообщение Вс июн 14, 2009 17:55

Б.А. , вы бы мне лучше 7-10 как нибудь предложили... А то все 12, я не могу его поднять даже :)
Аватара пользователя
 Grizlik

 
Сообщения: 1437
Откуда: Таджикистан, Душанбе
  • Инструктор

Сообщение Вс июн 14, 2009 18:00

Grizlik писал(а):Б.А. , вы бы мне лучше 7-10 как нибудь предложили... А то все 12, я не могу его поднять даже :)

Десятки будут на следующий год. Аллюминиевые,Каталина.
А семерок у нас нет, не используем  :( .
С уважением,
SADKO crew
Аватара пользователя
Дайвцентр Садко- Хургада

 
Сообщения: 354
Откуда: Египет, Хургада
  • Дайвцентр, клуб

Сообщение Вс июн 14, 2009 19:35

ВСЕМ спасибо за информацию, появилось некоторое понимание. Но, из прочитанного возник другой вопрос, как совмещаются Al или стальные баллоны и мокрый или сухой костюм? Просветите плиз...
По поводу баллонов посмотрю сейчас цены, может подскажите где в Москве подешевле купить, спешки особой нет
Жизнь нужно прожить так, что бы наверху офигели и сказали " А ну ка, повтори!"
Аватара пользователя
 Dragon76

 
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Мытищи
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 19:40

BaluBig писал(а):толстые и короткие 12л стальные баллоны с кодовым названием "поросенок" :laugh: Мне они не нравятся, их на хальцион плохо крепить
Не только Хальц их не любит, DiveRite c OMS тоже. Beuchat TEK цепляет и держит нормально, правда "проблему неудачной развесовки" это не решает.
Barong писал(а):15 л. фаберовский баллон - смело хватает на пару-тройку погружений без дополнительной забивки и разворачивания компрессора
Сколько баллонов не бери, а за компрессором все-равно бежать :D
Ёшкин Кот писал(а):ЗЫ А глядя на спарку из стальных 232-барных 15-шек меня начинает мучать сомнения, что я смогу её на суше одеть.
:wink:
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 19:44

Dragon76 писал(а):как совмещаются Al или стальные баллоны и мокрый или сухой костюм?
Если диром и техно не заморачиваться, то любая комбинация нормально работает. Просто соблюдаем правила подбора грузов.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 19:52

Пока не занимаюсь. но очень хочется. так что просветите плиз как баллоны и костюмы совмещаются?
Жизнь нужно прожить так, что бы наверху офигели и сказали " А ну ка, повтори!"
Аватара пользователя
 Dragon76

 
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Мытищи
  • ПользовательДайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 20:03

Dragon76 писал(а):как совмещаются Al или стальные баллоны и мокрый или сухой костюм? Просветите плиз...


Несовместимость стальной спарки с мокрым костюмом вытекает из DIR'овской идеи "сбалансиорванного снаряжения" - дайвер должен быть в состоянии с любой глубины всплыть на ластах в случае выхода из строя крыла, а так же должен быть в состоянии практически с пустыми баллонами оставаться на 3м остановке безопасности.

Исходя из этого стальные баллоны не рекомендованы с мокрым костюмом, потому что потеря плавучести из-за обжима мокрого костюма на глубине плюс большая отрицательная плавучесть полных стальных баллонов, означает, что если в начале дайва на глубине случится отказ крыла, то дайвер не в состоянии будет вернуться на поверхность.

Хотя, при использовании 2х инфляторного крыла можно использовать стальные баллоны в спарке и с мокрым костюмом.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Вс июн 14, 2009 20:14

vioch, уже выше написал - от компенсатора сильно зависит.
А так - спарка стальная, стейджи люминявые.
Все звери равны, но есть равнее.
Аватара пользователя
 Владимир Псуненко

 
Сообщения: 5288
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторДайверТехнодайверIce дайвер

Сообщение Пн июн 15, 2009 12:11

BaluBig писал(а):для однобалонной конфигурации люминь нафиг надо...

Ёшкин Кот писал(а):Бери стальную фаберовскую 15-шку. С любым нарисованым брэндом. Самый практичный для российско-украинских условий литраж. Они сейчас все - на номинал 232 бар

+1
Или 2х7 литров, например АВМ-7.
Кроме того, в авиабилетах написано о запрещении перевозки баллонов, так что брать в Египте для перевозки домой - не стоит.
Аватара пользователя
 Deeply

 
Сообщения: 1361
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн июн 15, 2009 12:21

С перевозкой Люксферов как раз проблем нет. Выкручиваешь вентиль и сдаешь в багаж.

Без вентиля это уже не баллон, а ваза.
Аватара пользователя
 Ёшкин Кот
Человек и пароход
 
Сообщения: 3649
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательИнтродайверСервис

Сообщение Пн июн 15, 2009 12:39

Deeply писал(а):Кроме того, в авиабилетах написано о запрещении перевозки баллонов, так что брать в Египте для перевозки домой - не стоит.


Знаю как минимум 2х человек, привозивших из Еги алюминиевые спарки.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн июн 15, 2009 12:48

Deeply писал(а):Кроме того, в авиабилетах написано о запрещении перевозки баллонов, так что брать в Египте для перевозки домой - не стоит.

Там написано о запрещении перевозить ЗАПРАВЛЕННЫЕ баллоны. А пустые ради бога.
С уважением,
SADKO crew
Аватара пользователя
Дайвцентр Садко- Хургада

 
Сообщения: 354
Откуда: Египет, Хургада
  • Дайвцентр, клуб

Сообщение Пн июн 15, 2009 13:09

Владимир Псуненко писал(а): DiveRite c OMS тоже.


да ты что!!.. пойду -скажу своему дайврайтовскому переходнику и крылу ОМС,что у них проблемы...

даже цеплять на башмак-больших проблем не ощущала...
= Valparaiso

"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
Аватара пользователя
 Natascha

 
Сообщения: 1802
Откуда: Россия, Москва
  • Пользователь

Сообщение Пн июн 15, 2009 13:35

Кто может гарантировать положительную реакцию арабов? Заартачатся* - и пиши пропало (просто времени до посадки может не хватить, чтоб доказать свою правоту).
В правилах разных авиакомпаний встречается как термин "заряженные (заправленные) баллоны" или "баллоны сжатого воздуха", так и просто "баллоны аквалангистов" (без указаний с вентилями или без); то есть допускается двойное трактование. Или, скажем, такой (часто встречающийся) пункт правил:
"предметы, которые, по мнению Перевозчика, по своей массе, размерам или другим характеристикам не приемлемы для перевозки в качестве багажа"
Мне вот рассказали, что у нас баллоны в металлолом даже без вентиля не принимают, только разрезанные вдоль пополам...

Ещё один минус - перевес (или надо совсем без вещей лететь, что мало реально).

*Зато если ты глянулся арабу - то тебе будет можно то, что другим нельзя
Аватара пользователя
 Deeply

 
Сообщения: 1361
Откуда: Украина, Киев
  • ПользовательДайвер

Сообщение Пн июн 15, 2009 13:41

vioch писал(а):
Исходя из этого стальные баллоны не рекомендованы с мокрым костюмом, потому что потеря плавучести из-за обжима мокрого костюма на глубине плюс большая отрицательная плавучесть полных стальных баллонов, означает, что если в начале дайва на глубине случится отказ крыла, то дайвер не в состоянии будет вернуться на поверхность.



А алюминиевые баллоны в начале дайва разве нейтральны? По факту вес спарки из алюминиевых 80ток не меньше, чем у 12ти литровых стальных "карандашей"... И куда деть дополнительный груз, который мы берем с собой на случай опустошения алюминия и его последующей положительной плавучести?
Поверьте, я знаю, что я делаю...
Аватара пользователя
 superstardiver

 
Сообщения: 1243
Откуда: Россия, Москва
  • ИнструкторТехнодайверКейвдайверФотографВрек-дайвер

Сообщение Пн июн 15, 2009 14:29

superstardiver писал(а):


А алюминиевые баллоны в начале дайва разве нейтральны? По факту вес спарки из алюминиевых 80ток не меньше, чем у 12ти литровых стальных "карандашей"... И куда деть дополнительный груз, который мы берем с собой на случай опустошения алюминия и его последующей положительной плавучести?


С сайта UTD: "WARNING: Due to the variable buoyancy characteristics of neoprene these suits should not be used with large volume steel tanks greater than 72cf."

Вес алюминиевой и стальной спарки примерно одинаков, но плавучесть разная.
Полный AL80 имеет всего 640 грамм отрицательной плавучести...

Дополнительный груз для компенсации пустых ал.баллонов в спарке берётся, разумеется, с собой, но в качестве отстёгивающегося груза.

Идея "сбалансированного снаряжения" уже обсуждалась и на этом форуме тоже...

http://community.livejournal.com/ru_dir/19752.html
http://www.direxplorers.com/dir-equipment-configuration-articles/7137-weighting-search-balanced-rig.html


P.S. толстый мокрый костюм и спарка - особо не считаются элементами "сбалансированного снаряжения". Общие рекомендации инструкторов GUE, которые я видел на scubaboard.com, - мокрый костюм 1mm - 3mm, если нужен толще, то уже - сухарь.
Аватара пользователя
 vioch

 
Сообщения: 730
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
  • ПользовательДайверIce дайвер

Сообщение Пн июн 15, 2009 22:04

А алюминиевые баллоны в начале дайва разве нейтральны? По факту вес спарки из алюминиевых 80ток не меньше, чем у 12ти литровых стальных "карандашей"... И куда деть дополнительный груз, который мы берем с собой на случай опустошения алюминия и его последующей положительной плавучести?
+100 :D
 Vova

 
Сообщения: 79
Откуда: Россия, Москва
  • ПользовательДайверТехнодайверКейвдайверДайвмастерВрек-дайвер

Вперёд

Вернуться в Дайвинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron